Белозубая география

рейтинг

Журнал Startsmile и ИД "Коммерсантъ" представляют третий ежегодный рейтинг стоматологических клиник России. В нынешнем году на стадии отбора лучших стоматологий РФ было проанализировано более 600 стоматологических клиник страны от Калининграда до Владивостока.

Участие в рейтинге доступно для всех стоматологических клиник России и абсолютно бесплатно. Любая стоматологическая клиника РФ могла стать участником проекта вне зависимости от ценовой категории и города расположения. Основой методологии построения рейтинга являются ключевые показатели, полученные по данным анкетирования стоматологических клиник--участниц. За каждый вариант ответа участнику автоматически начислялось определенное количество баллов. В текущем году перечень критериев оценки клиник дополнился принципиально новыми пунктами, касающимися технического оснащения, используемых технологий и списка стоматологических услуг, который был расширен за счет включения диагностического оборудования и различных видов анестезии.

Были уточнены параметры оценки функциональных помещений клиник с учетом их назначения и соответствия санитарным нормам и стандартам организации лечебно-профилактических учреждений. Дополнительные баллы начислялись за наличие в клиниках отдельных стерилизационных комнат и операционных блоков. Клиники также проверялись на предмет наличия лицензий, соответствия заявленного и фактически работающего оборудования, декларированных и применяемых технологий и методик лечения.

Как и в прошлых рейтингах, на итоговую оценку повлияло наличие в клиниках узкопрофильных специалистов, врачей высшей категории, кандидатов медицинских наук, а также докторов, постоянно повышающих квалификацию и имеющих опыт зарубежных стажировок. Информация бралась из открытых источников, а также выборочного посещения стоматологий и опросов по телефону.

В итоге из стоматологий, прошедших этап анкетирования, были сформированы таблицы по трем номинациям: авторские клиники, работающие на рынке стоматологических услуг более трех лет; сетевые клиники, работающие на рынке до трех лет; сетевые клиники, работающие на рынке более трех лет. В списках появилось много новичков. Расширился географический охват участников. Однако основной костяк сильнейших стоматологий, существующих на рынке более трех лет, остался практически неизменным. При этом разрыв в количестве баллов в топ-10 оказался весьма незначительным, что говорит о достаточно высоком уровне лучших стоматологий. В топ-80 сетевых стоматологических клиник в основном представлены участники из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Среди лидеров не только клиники с развитой сетью, но и клиники с двумя-тремя филиалами, которые компенсируют небольшое число своих подразделений прекрасным оснащением для диагностики и проведения лечения, а также возможностью предоставления пациентам максимально полного спектра стоматологических услуг.

Юлия Клоуда, Startsmile.ru

Ускользающая имплантология

Прошлый год, а точнее, декабрь 2014 года, прошел по миру имплантологии красной линией. Спустя почти год стало ясно, что именно тогда произошли два, на мой взгляд, важнейших события, которые ознаменовали начало нового рынка стоматологических услуг.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Во-первых, ушел из жизни отец современной имплантологии профессор Пер Ингвар Бранемарк, непререкаемый авторитет и духовный лидер большинства уважаемых имплантологов по всему миру. Пер Ингвар Бранемарк, как известно, не был по специальности стоматологом, и его выступления всегда разительно отличались от всего, что звучало с подиумов по всему миру. Он всегда говорил о проблеме реабилитации пациентов в целом: о том, что не нужно концентрироваться только на полости рта, на одном или нескольких зубах, на одной проблеме, призывал коллег смотреть шире и активнее взаимодействовать с врачами других специальностей. Лекция профессора Бранемарка, открывавшая симпозиум Nobel Biocare Russia в 2014 году в Сочи,— ярчайшая тому иллюстрация.

Во-вторых, детище профессора Бранемарка компания Nobel Biocare, стоящая у истоков сегодняшней имплантологии, была приобретена одной из крупнейших мировых корпораций и на сегодня уже одним из крупнейших игроков на мировом рынке стоматологии — компанией Danaher. Репутация Danaher в интеграции различных компаний между собой практически безупречна, и российские специалисты уже могли оценить качество работы KavoKerrGroup или Ormco до и после приобретения этих компаний Danaher. Смысл этого приобретения в том, что в сделке проявилось новое качество стоматологического рынка, который приблизился типологически к другим мировым индустриям. Если прежде в мировой стоматологии маленькие и средние компании конкурировали за небольших клиентов в виде частных клиник, то теперь во всем мире растет число сетевых клиник, а лидеры мирового рынка добавляют новые бренды в свой портфель. В результате в прошлое уходит конкуренция концепций лечения, а на смену приходит усредненный план лечения. Как следствие унификации, рынок наводнили подделки, клоны, низкокачественные производители. Ясно одно: на наших глазах формируется новый стоматологический рынок, новый рынок имплантологии. На смену авторским подходам и специализации приходят универсализация и расширение клинических возможностей. Время покажет, какой подход окажется более продуктивным и перспективным.

Александр Смирнов, генеральный директор компании Nobel Biocare в России и СНГ

Вся лента