АвтоВАЗ остановил сборку Renault и Nissan
из-за проблем с поставками автокомпонентов
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ остановил сборку моделей альянса Renault-Nissan из-за проблем с поставками комплектующих. Это произошло из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида от нижегородской ГК «Автокомпонент». Проблема коснулась тысячи машин, среди которых модели Renault Logan и Sandero, а также Nissan Almera. Дату возобновления производства АвтоВАЗ пока не называет.
АвтоВАЗ приостановил сборочную линию B0, на которой производятся машины для альянса Renault-Nissan, из-за срыва поставок от нижегородского производителя автокомпонентов «Автокомпонент», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа. По данным автозавода, ГК «Автокомпонент» сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида. В итоге АвтоВАЗ не получил детали для 1 тыс. автомобилей, среди которых 600 штук — модель Renault Sandero, 200 штук — Renault Logan и 200 штук — Nissan Almera. На АвтоВАЗе не уточнили, когда работа сборочной линии будет возобновлена. На заводе отметили, что АвтоВАЗ полностью меняет свою стратегию работы с поставщиками и «намерен жестко реагировать на повторение подобных ситуаций». В Renault согласны с позицией АвтоВАЗа не выпускать некомплекты. В Nissan от комментариев отказались.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, пояснил, что причина срыва поставок уже традиционна и заключается в слишком жестких сроках, которые ставит перед контрагентом АвтоВАЗ. Кроме того, важным фактором является цена, о которой завод регулярно не может договориться с поставщиками. В ГК «Автокомпонент» не разъяснили сложившуюся ситуацию, сославшись на «трудные переговоры» с заводом.
АвтоВАЗ второй раз за год останавливает конвейер из-за проблем с поставками комплектующих. В прошлый раз это случилось 22 июня. Тогда завод полностью остановил производство на сутки из-за проблем с поставкой сидений, выхлопных систем и датчиков. В итоге встали все линии — остановилась сборка Lada, Nissan Almera, Datsun on-Do и Renault Logan. В октябре 2014 года АвтоВАЗ из-за проблем с поставками комплектующих останавливал на несколько дней линию по выпуску автомобилей Lada Kalina и Lada Granta.
Альянс Renault-Nissan владеет АвтоВАЗом через СП с «Ростехом» Alliance Rostec Auto BV. Эффективная доля альянса в капитале завода — 50,01%, «Ростеха» — 25%.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что невыпущенная с конвейера АвтоВАЗа тысяча машин Renault и Nissan очевидно не скажется на потребителях с учетом дефицита спроса в целом. Эксперт отмечает, что на фоне хронически падающих автопродаж вопрос о ценах комплектующих и сроках поставок между заводом и контрагентом трудно разрешим — каждый участник пытается сэкономить и решить свои финансовые сложности.
Как АвтоВАЗ наехал на старые грабли
АвтоВАЗ 22 июня объявил о полной остановке производства в Тольятти из-за проблем с поставками сидений, выхлопных систем и датчиков. На заводе уверяют, что ведут «интенсивные» переговоры для «скорейшего» запуска конвейера, но дата возобновления производства пока неизвестна. Вторая площадка АвтоВАЗа — «ИжАвто» — при этом работает в обычном режиме, сообщили в компании. Читайте подробнее