Viber на рассылках

Мессенджер стал партнером SMS-агрегатора

У интернет-компаний, банков, служб такси и других компаний, которые сейчас информируют своих потребителей в основном через SMS или электронную почту, появился новый канал распространения уведомлений. Теперь они могут рассылать сервисные сообщения через мессенджер Viber. Для заказчиков такой канал на 50% дешевле, чем SMS-рассылки, утверждают SMS-агрегаторы.

Фото: Кирилл Кухмарь, Коммерсантъ

Компания "СМС Трафик" подключила свою IT-систему к платформе Viber`s Service Messages API, что позволяет отправлять пользователям мессенджера сервисные сообщения. По словам руководителя направления новых продуктов "СМС Трафика" Павла Шепеленко, платформа Smart Delivery позволяет заказчику рассылки выбрать, каким "маршрутом" должно идти сообщение: в первую очередь через мессенджер, SMS или push-уведомление. Остальные каналы будут играть роль резервных. "Например, кто-то из потребителей не пользуется Viber или не хочет получать через него сообщения, в этом случае будет отправлено SMS",— поясняет господин Шепеленко. Среди плюсов использования месенджеров в "СМС Трафике" называют возможность идентифицировать отправителя, отображая его логотип и оригинальное название, передавать больший объем информации, включая изображения, более низкую стоимость. "Размер SMS ограничен, обычно за один раз заказчику нужно отправлять несколько SMS. Все вместе мы называем "ценой контакта". Для мессенджера цена контакта на 50% ниже, чем для SMS",— утверждает Павел Шепеленко.

Опрос, проведенный "СМС Трафиком", показал, что более 80% пользователей готовы получать сервисные сообщения через Viber. В ходе тестирования сервиса наибольший спрос был со стороны интернет-компаний, банков, кабельных операторов, служб такси. Интерес к проекту проявил, например, Сбербанк. "Идет процесс согласования финальной документации для подписания договора с "СМС-Трафиком". Мы не можем пока детализировать подробности проекта",— отметили в банке.

"СМС Трафик" заинтересован в сотрудничестве с другими мессенджерами и социальными сетями, у кого более 1 млн пользователей. Однако один из крупных игроков уже отказался от сотрудничества. "WhatsApp не делает различий между сервисными и рекламными сообщениями, у него жесткая позиция на этот счет",— рассказал господин Шепеленко. Получить комментарий WhatsApp не удалось.

У Viber более 600 млн уникальных пользователей в мире, из них 45 млн — в России. Например, у МТС, лидера отечественного сотового рынка, 75,4 млн абонентов. В Viber заявили, что кооперация с "СМС Трафиком" — часть стратегии развития сервисных сообщений. У компании несколько партнеров для рассылки сервисных сообщений по всему миру, в том числе в России, рассказали в Viber, не уточнив, о ком речь.

"SMS-сообщения — наиболее надежный канал доставки информации до пользователей, учитывая проникновение и уровень использования мобильного интернета в России,— отмечают в Devino Telecom (SMS-агрегатор).— Возможность получения статуса официального поставщика рассылок для Viber мы рассматриваем как дополнительную опцию в перспективе". В "Связном Загрузка" замечают "спрос со стороны крупных клиентов на рассылки через мессенджеры". Если Viber и WhatsApp всерьез займутся рассылками, у них есть предпосылки составить конкуренцию операторам, считают в компании.

Как уже сообщал "Ъ", в конце 2013 года ряд сотовых операторов начал бороться с SMS-спамом и блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров от отправителей, с которыми у них не было прямого договора. В середине 2014 года поправки к закону "О связи" распространили практику прямых договоров на весь рынок, при этом крупнейшие операторы изменили условия работы с SMS-агрегаторами. В итоге в 2014 году, по оценке AC&M Consulting, трафик SMS-информирования снизился в два раза, до 40 млрд сообщений. В первом полугодии трафик составил 18 млрд сообщений, из них 38% были сервисно-информационными. При этом объем рынка вырос почти в семь раз по сравнению с первым полугодием 2014 года, примерно до 12,6 млрд руб. (без учета Сбербанка).

Анна Балашова, Юлия Локшина

Вся лента