Наемникам «Исламского государства» вменили пять статей

Готовившие подрыв мечети в ХМАО идут под суд

СКР завершил расследование дела в отношении двух участников диверсионной группы, готовившей серию терактов на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Сначала они попытались подорвать мечеть вместе с прихожанами, а позже один из них при проверке документов обстрелял полицейский патруль, а затем, скрываясь от силовиков, захватил в заложники семью. По данным СКР, поручения террористам, некоторые из которых числятся в розыске, давал представитель запрещенного в России «Исламского государства».

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Дело вело Четвертое следственное управление ГСУ СК РФ (бывшее управление СКР по Уральскому федеральному округу), перед судом предстанут Ризван Агаширинов и Абдула Магомедалиев. «В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия), ч. 2–3 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ч. 3 ст. 30 и п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (покушение на террористический акт), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 2 ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы)»,— сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По версии следствия, с октября 2013-го по апрель 2014 года Ризван Агаширинов, Абдула Магомедов, Абдула Магомедалиев, Валех Амиралиев, Шамиль Кадашов, Илья Плотников и другие их соучастники, которые находились как в Турции, так и на территории ХМАО, подготовили террористический акт: их жертвами должны были стать прихожане мечети города Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа—Югры. Они создали и заложили в машину взрывное устройство, начиненное поражающими элементами, назначив теракт 25 апреля 2014 года. Однако по не зависящим от преступников причинам теракт не удался.

Также следователи установили, что в период с февраля по май 2014 года обвиняемый Магомедалиев съездил в Дагестан, где приобрел, а затем перевез в Нижневартовск (ХМАО) пять единиц огнестрельного оружия и боеприпасы. А в мае при проверке полицейскими документов в том же Нижневартовске он открыл по силовикам стрельбу, а затем, скрываясь от преследования, ворвался в чужую квартиру, где захватил в заложники семью из четырех человек, включая малолетнего ребенка, и некоторое время удерживал ее.

Сообщники обвиняемых Валех Амиралиев, Шамиль Кадашов, Илья Плотников и Абдула Магомедов объявлены в международный розыск. Кстати, один из них, Валех Амиралиев, находится на территории Украины, но запрос на выдачу его российской стороне так и остался без ответа. «Трудно даже надеяться на выдачу в ближайшее время самых отъявленных бандитов и террористов из страны, в которой официальные лица публично призывают к совершению терактов на территории России и также неприкрыто фактически своими действиями поддерживают и оказывают содействие террористической организации ИГИЛ, запрещенной во многих странах, в том числе и в Российской Федерации» — так охарактеризовал ситуацию Владимир Маркин.

Установить личности членов группы, подчеркнул господин Маркин, удалось благодаря слаженной работе СКР, ФСБ РФ, тюменских чекистов Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу—Югре.

В ходе следствия также было установлено, что указания о совершении теракта поступили от лица, скрывающегося в Турции. Он сам и его подручные, скрывающиеся от следствия, по данным СКР, принимают участие в деятельности запрещенной в России организации «Исламское государство».

Александр Александров


Учебные пособия против «Исламского государства»

Национальный антитеррористический комитет (НАК) в середине сентября приступил к разработке специальной методики по профилактике экстремизма среди школьников и студентов. Силовики, озабоченные влиянием пропаганды запрещенного в РФ «Исламского государства» (ИГ) на молодежь, провели в Москве конференцию с участием педагогов и вузовских преподавателей. Предложения экспертов оказались традиционными: пропагандировать спорт, вернуть в школы обсуждение политических новостей и переписать учебники истории. Читайте подробнее

Вся лента