«Парадокс в том, что законодательство России разрешает запрещать и разрешенную информацию»
Артем Козлюк об изоляции российского интернет-пространства: «Люди всегда стремились и стремятся обмениваться информацией. Мы живем в глобальном мире, когда люди уже привыкли получать информацию из любой точки мира прямо сейчас и прямо здесь. Они, на мой взгляд, не готовы отказаться от такого рода услуг, которые предоставляет им интернет».
О блокировках сайтов: «Да, может быть, не все знают о том, что происходит на государственном уровне в сфере регулирования интернета, не все, возможно, сталкивались с блокировками, хотя число таких пользователей, безусловно, растет. По нашей статистике, уже количество ресурсов, которые были заблокированы непосредственно напрямую и заблокированы «заодно», потому что наше законодательство позволяет ограничить доступ по сетевому адресу, а на одном адресе может находиться не только запрещенный контент, но и сотни других сайтов, которые не распространяют ничего запрещенного, приближается к 1 млн. Парадокс в том, что законодательство России разрешает запрещать и разрешенную информацию. С этим парадоксом сталкивается все больше и больше людей, которые осознают, что сейчас происходит. Мне кажется, не только, обрубив "ВКонтакте", условно, люди выйдут на улицу. Уже сейчас не только интернет-специалисты понимают, что происходит что-то не так в сфере регуляции интернета».
«Большинство сайтов, по которым принято решение, или тот же Rutracker, в том числе распространяют на свободной основе свой контент другие авторы и правообладатели, которые не против, того, чтобы их труды там распространялись, и сами выкладывают их на этих площадках. Таким образом, один правообладатель, используя несовершенство нашего законодательства, нарушает права сотней и даже тысяч других правообладателей, которые распространяют свои труды на тех же интернет-ресурсах. Здесь еще идет, получается, конфликт интересов».
О результатах борьбы с пиратством в России: «Итоговой эффективности не будет практически никакой. По нашим исследованиям, которые мы проводили ранее, исследуя потерю или прирост трафика тех ресурсов, которые подвергались блокировке, схожих по посещаемости, в первые месяц-два они даже испытывали приток новых посетителей. В первые недели и месяцы блокировка ведет к повышению популярности ресурса».
Об идее, которую отстаивает «Роскомсвобода»: «В России должен быть декриминализирован свободный, некоммерческий файлообмен. То есть когда люди, используя какие-то интернет-ресурсы, обмениваются не за какие-то деньги. Если вы зарабатываете на чужом контенте, то это, безусловно, зло, и это мы не поддерживаем».