За баранку держат

Профсоюз уфимской «скорой» готов к новым акциям протеста

На уфимской станции скорой медицинской помощи назревает новый конфликт. Профсоюзные активисты недовольны решением руководства передать на аутсорсинг транспорт службы. Уже с 1 декабря ликвидировать автопарк вместе с водителями планируют в Орджоникидзевской подстанции. Лидеры профсоюза считают, что это приведет к массовому высвобождению сотрудников и урезанию зарплат.

Сотрудники Орджоникидзевской подстанции уфимской скорой помощи обратились в Общественную палату Башкирии с жалобой на действия руководства. Они не согласны с планами перевода на аутсорсинг всего автопарка подстанции вместе с водителями. Сотрудников подстанции уведомили, что этот перевод состоится 1 декабря. Водителей (в штате подстанции их 48) попросили принести заявления об увольнении и заключить срочные трудовые договоры с пермской компанией «Феникс-менеджмент», рассказала „Ъ“ сотрудница подстанции, член профсоюза медиков «Действие» Ирина Тишина. «Отказникам», по ее словам, было предложено перейти работать на другие подстанции. В профсоюзе считают, что водители в обоих случаях теряют в зарплате. «Пока они являются работниками бюджетной сферы, они наделены соответствующими госгарантиями, в том числе выслугой лет, доплатой за вредность. У частника этого нет. Трудоустроить водителей на других подстанциях невозможно — экипажи укомплектованы»,— отмечает госпожа Тишина. Она добавила, что профсоюзы намерены пересмотреть аутсорсинговые контракты службы. По новой редакции закона «О занятости населения…», с 1 января 2016 года услуги аутстаффинга в России будут запрещены для неаккредитованных организаций, напомнила собеседница.

Главврач уфимской «скорой» Марат Зиганшин заявил, что все действия руководства службы соответствуют закону, и «если водителями не будет выбран ни один из предложенных вариантов трудоустройства, им предложат пойти под сокращение». «Это в рамках Трудового кодекса, но не хотелось бы»,— добавил он.

Владелец «Феникс-менеджмента» Евгений Фридман расценил действия профсоюза как «очередную провокацию» и заявил, что зарплаты водителей в его компании «один в один» как у тех, что состоят в штате «скорой».

Уфимская «скорая» практикует передачу на аутсорсинг транспорта c 2012 года. С этого времени служба заключила около 10 таких контрактов общей стоимостью 153 млн руб. Пермская «Феникс-менеджмент» — один из крупнейших подрядчиков уфимской станции и с этого года работает в Уфе по полуторалетним договорам.

Вчера, по информации „Ъ“, члены рабочей группы по работе со скорой помощью при Общественной палате договорились направить запросы в прокуратуру, министерство труда и социальной защиты, антимонопольное управление с просьбой оценить действия руководства станции на соответствие Трудовому кодексу, а аутсорсинговых контрактов — законодательству.

В прошлом году Орджоникидзевская подстанция скорой помощи прославилась тем, что путем массовой голодовки добилась возвращения урезанных ранее надбавок за интенсивность работы.

Анна Челак

Вся лента