Упоминаемость России в мировых СМИ
Какое внимание мировые СМИ и интернет уделяют России
Общая доля публикаций о России в мировых СМИ снизилась, но все равно осталась на уровне одного из пиковых за год значений — 2,15%. Упоминаемость страны увеличилась в средствах массовой информации Великобритании, Франции и Бразилии на фоне обнародования версий гибели Boeing 777 на Украине. В Испании, Италии, Турции интерес вырос вследствие продолжающейся операции в Сирии. Популярность запросов о России в поисковой системе Google продолжает держаться на максимальном уровне за год.
Несмотря на ситуацию на Ближнем Востоке снизилась доля материалов о внутренней и международной политике (с 44,2% до 34,4%). Уменьшилось количество публикаций об экономике и бизнесе — с 22,1% до 18,9%, а о культуре и спорте, напротив, выросло — с 10,9% до 24,2% благодаря этапу гран-при "Формулы-1" в Сочи и выходу сборной России в финальную часть чемпионата Европы по футболу. В топ самых упоминаемых компаний вернулись "Роснефть" и ВТБ, последний — на фоне прошедшего форума "ВТБ-капитала" "Россия зовет!". В тройку самых упоминаемых российских персон впервые попал автогонщик Даниил Квят, занявший пятое место на этапе в Сочи.