«Эти машинки являются особенностью японского рынка»
Nissan и Mitsubishi хотят пересадить мир на кей-кары
Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время. Об этом сообщается в заявлении компаний, согласно которому Nissan займется тестированием и разработкой дизайна, а сборка будет проводиться на мощностях Mitsubishi. Сотрудничество автогигантов в этой области более чем продуктивно, считает директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.
«Решили подписать дальнейшее соглашение о разработке уже нового поколения таких микролитражек. Это машинки, которые являются особенностью японского рынка, так называемые кей-кары. Это маленький автомобильчик кубической формы с небольшим объемом двигателя, 0,66 л, турбированный, занимает совсем мало места на паркинге. Его удобно эксплуатировать в городе, он пользуется поблажками со стороны государства, предоставляется субсидирование, налоговые льготы», — рассказал Никоноров «Коммерсантъ FM».
Кей-кар — так автомобиль называется в Японии — существенно отличается от всех малолитражек, которые продаются за пределами страны. В Европе и России автомобилями особо малого класса, или класса А, считаются авто с объемом двигателя около 1 л и более. На этой неделе отчет по продажам таких малолитражек в России представил «Автостат». Согласно данным аналитического агентства, за девять месяцев этого года было реализовано чуть менее 4 тыс. машин. Это на 72% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«Автомобили сегмента А — самый маленький класс по нашей сегментации. Мы отталкиваемся здесь, скорее, не от объема двигателя, а от размеров. Это Daewoo Matiz, Kia Picanto. Сегмент становится в России практически вымирающим. В свое время в этом сегменте лидировала "Ока". После того как АвтоВАЗ перестал ее выпускать, практически остались здесь только иномарки. При этом цена на эти машины значимая. Автомобили гораздо большего размера по цене не намного превосходят эти машины», — отметил Удалов.
В нынешней рыночной ситуации перспективы у сегмента микроавтомобилей в России очень слабые, считает заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.
«Matiz покупают в качестве разъездного и развозного транспорта. Это самая доступная иномарка на российском рынке. Ее дешево содержать, дешево обслуживать. Но при этом эта машина не имеет подушек безопасности, автоматической коробки передач. Что касается других моделей, то да, естественно, у них, по идее, есть преимущества. Прежде всего, это небольшие налоги, занимают мало места на дороге, их удобнее парковать. Но, к сожалению, в России, во-первых, законодательство не дает решающего преимущества этим машинкам в финансовом плане. Содержать автомобиль B-класса ничуть не менее выгодно, чем автомобиль А-класса, при этом он крупнее и комфортабельнее. В то же время на дороге парковочные места размечены и используются для автомобилей гораздо более крупных размеров», — пояснил Урюков «Коммерсантъ FM».
По данным «Автостата», тройку лидеров среди малолитражек на российском рынке составляют Daewoo Matiz, Kia Picanto и Lifan Smily.