Красносельско-Калининская линия прибавит в стоимости
Конкурс на строительство ветки отменили, чтобы увеличить стоимость проекта
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отменил конкурсную процедуру по строительству первого отрезка продления Красносельско-Калининской линии метро, соответствующее уведомление размещено на портале госзакупок. Ведомство намерено снова выставить лот на торги в ноябре — сразу после того, как будет пересчитана стоимость и объем работ.
Вчера Смольный отменил проведение крупнейшего инфраструктурного городского конкурса по строительству двух станций Красносельско-Калининской линии метро, а также служебного тоннеля от "Путиловской" до "Нарвской". Строительства ветки с нетерпением ожидают жители юго-запада города, отрезанные от доступа к метрополитену.
В КРТИ объяснили, что решение принято в связи с необходимостью внесения изменений в конкурсную документацию: корректировки цены в сторону увеличения, а также изменения графика производства работ "в части дополнения документов видами и объемами работ в соответствии со сводным-сметным расчетом, получившим положительное заключение экспертизы". Насколько возрастет стоимость строительства, в комитете не уточнили.
Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября.
Предполагалось, что стоимость возведения двух станций коричневой ветки — "Юго-Западной" и "Путиловской" — составит 38 млрд рублей. Согласно проекту АИП на 2016 год, на эти две станции в следующем году должны направить всего 200 млн рублей, хотя комитет просил у финансового блока прибавки в 1,4 млрд рублей на этот объект. Открыть станции для пассажиров планировалось к 2022 году.
Вестибюль "Казаковской" будет располагаться на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, второй ход будет возводиться на пятом этапе строительства линии. "Путиловская" станет пересадочной станцией колонного типа с одним наземным вестибюлем. С "Путиловской" можно будет делать пересадку на станцию "Кировский завод" Кировско-Выборгской линии. Длина участка в двухпутном исчислении составит 5,15 км. Сейчас также готовятся проекты по строительству четырех следующих станций ККЛ: "Броневой", "Заставской" (с пересадкой на "Московские ворота"), "Боровой" и "Каретной" (с пересадкой на "Обводный канал"). Создание всей шестой ветки, которая в перспективе соединит между собой юго-запад и северо-восток города, оценивается в 105 млрд рублей.
Основным претендентом на строительство линии остается "Метрострой", но собеседники в Смольном утверждают, что на конкурс планируют заявиться компании ПРиСС, СТС, а также "Казметрострой" из Татарстана (генеральный подрядчик строительства Казанского метрополитена, также ведет работы на Бутовской и Калининско-Солнцевской линиях московского метрополитена. В самой компании эту информацию опровергают).