"Аэроэкспресс" направили в сторону концессии

В Смольном планируют привлечь частный капитал

После ряда неудачных попыток властей Петербурга привлечь федеральное софинансирование к строительству "Аэроэкспресса" от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала в Смольном решили обратиться за помощью к инвесторам. В частности, вице-губернатор Игорь Албин поручил подконтрольным ему ведомствам в недельный срок разработать варианты организации концессии. Эксперты сомневаются в удачном исходе этой идеи.

Вчера на совещании у вице-губернатора Игоря Албина были впервые озвучены планы по организации транспортного сообщения города с аэропортом Пулково "Аэроэкспрессом" через договор концессии, то есть с привлечением частного инвестора, который смог бы сначала построить, а затем в течение определенного срока управлять перевозками. Напомним, ранее Минфин в очередной раз отказал городу в софинансировании проекта ориентировочной стоимостью в 14,7 млрд рублей. Подготовить "варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии" профильные ведомства и ОЖД должны в течение недели.

В Смольном планируют удешевить проект за счет того, что пятикилометровый участок от терминала Пулково до примыкания к действующим путями станции "Шоссейная" может стать однопутным. Ранее планировалось, что пути "Аэроэкспресса" будут двухпутными на всем своем протяжении. Также будут организованы две промежуточные остановки по пути следования "Аэроэкспресса": на железнодорожных платформах "Ленинский проспект" и "Броневая".

Чиновники рассчитывают, что на согласование предпроектной документации и получение техусловий на проектирование и проектные работы потребуется до восьми месяцев, а непосредственно на строительно-монтажные — 18 месяцев. Сейчас связь с аэропортом Пулково обеспечивается только автобусными маршрутами от станции метро "Московская".

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в текущей экономической ситуации без поддержки государства реализовать проект с помощью инвестора вряд ли удастся. Если раньше инвестор при реализации знаковых объектов мог рассчитывать на поддержку крупных финансовых институтов — ВЭБа, ВТБ и Сбербанка, то сейчас "их база пассивов не позволяет финансировать длинные проекты по приемлемым ставкам". В текущей ситуации инвестору приходится работать с "некими частными банками, которые явно не способны потянуть крупные проекты".

Татьяна Дятел

Вся лента