«Победу» пообещали выпустить за рубеж
Разрешение на рейсы во Францию, Германию и Белоруссию дала Росавиация
Единственный российский низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») уже в зимнем расписании может начать полеты за рубеж. Разрешение на рейсы во Францию, Германию, Словакию и Белоруссию лоукостеру уже дала Росавиация, но пока оно не вступило в силу. Для начала полетов «Победе» нужно дождаться, когда Минюст согласует изменения в Федеральных авиационных правилах, которые дадут лоукостеру право на международные рейсы.
Российский лоукостер «Победа» (стопроцентная дочерняя компания «Аэрофлота») получил допуски на полеты в Германию, Словакию и Францию, следует из данных Росавиации. Теперь у «Победы» есть разрешение на 7 рейсов в неделю в Дрезден и Кельн, на 10 рейсов в неделю в Братиславу и 17 чартерных рейсов в Шамбери (Франция) с 19 декабря по 26 марта 2016 года. Также перевозчик получил допуск на 14 рейсов в неделю в Минск. «Победа» подавала заявку и на чартерные рейсы в Венгрию, но в этом компании было отказано. Кроме того, как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью комиссии, лоукостер планирует подать заявки на полеты в Киев и Одессу к следующему заседанию комиссии, которое ожидается в конце октября. Росавиация в понедельник сообщала, что готова к переговорам с Украиной по вопросу восстановления воздушного сообщения между странами, которое должно прекратиться с 25 октября (см. “Ъ” от 20 октября).
Впрочем, выданные «Победе» допуски вступят в силу лишь после официальной отмены условия обязательного двухлетнего опыта полетов по России, пока необходимого для выхода перевозчика на международные направления. Лоукостер и «Аэрофлот» давно лоббируют смягчение этого требования (см., например, “Ъ” от 12 и 15 января). В январе «Победа» не смогла начать полеты в Калининград, поскольку формально полеты туда считаются международными из-за транзита над странами Прибалтики. Тогда же стали обсуждать смягчение критериев допуска к международным полетам и возможность выдачи допусков дочерним компаниям групп при условии, что головная авиакомпания уже обладает правом на полеты за рубеж. По словам источника «Интерфакса», Минюст зарегистрировал соответствующие поправки к Федеральным авиационным правилам, и ожидается, что изменения в сертификат «Победы» будут внесены до 23 октября.
Почему ФАС возбуждала дело против «Победы»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 3 июня предъявила новые претензии к подконтрольному «Аэрофлоту» лоукостеру «Победа». ФАС считает, что авиакомпания давала в рекламе недостоверную информацию о ценах на билеты. В начале года аналогичное разбирательство с «Победой» в Челябинске результатов не принесло, но на других рынках ФАС неоднократно штрафовала компании за нераскрытие реальной стоимости товаров и услуг. Читайте подробнее