Проезд до Солнечногорска обойдется в 200–500 рублей
Объявлены цены для пользователей платной дороги М11
Объявлены тарифы на проезд по участку платной дороги М11 от МКАД до Солнечногорска. С 16 ноября 2015 года поездка на легковом автомобиле от Москвы до Шереметьево будет стоить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток, до Зеленограда — от 150 до 350 руб., до Солнечногорска — от 200 до 500 руб. Эксперты считают, что подобные тарифы могут отпугнуть как простых водителей, так и грузоперевозчиков от пользования трассой.
Северо-западная концессионная компания (СЗКК) и госкомпания «Автодор» обнародовали тарифы на проезд по участку платной трассы М11 Москва—Петербург от МКАД до Солнечногорска (15–58 км). Напомним, что эта дорога была пущена в эксплуатацию в конце 2014 года и с тех пор работала в бесплатном режиме. Трасса дала возможность быстро добраться с МКАД до Шереметьево, на ней почти никогда не бывает пробок.
С 16 ноября с водителей начнут взимать деньги за проезд. Будет применена сложная тарифная сетка, устанавливающая цену в зависимости от времени суток, типа автомобиля, направления движения, участка. Напомним, что на участке 15–58 км есть несколько пунктов взимания платы: на въезде (после канала имени Москвы), на съезде к аэропорту Шереметьево, на съезде к Зеленограду, в месте пересечения с Малым бетонным кольцом (А107) и на выезде с участка (перед Солнечногорском и пересечением с бесплатной федеральной дорогой М10).
От Москвы до Шереметьево-2 (и в обратном направлении) проезд для легковых автомобилей будет стоить 100 руб. ночью (22:00–6:00), 250 руб. утром (6:00–10:00), 200 руб. днем (10:00–16:00), 250 руб. вечером (16:00–22:00). Таким образом, больше всего заплатят водители, желающие добраться до аэропорта в час пик. Субботний тариф: 100 руб.— утро, поздний вечер и ночь (22:00–10:00), 200 руб.— день и вечер (10:00–22:00). В воскресенье включается единый суточный тариф — 100 руб. независимо от времени дня.
Тарифы для участка из Москвы в Зеленоград выстроены по такому же принципу, варьируясь между 150 и 350 руб. От МКАД до пересечения с А107 самая дешевая цена за проезд — 200 руб., самый дорогая — 450 руб. От МКАД до Солнечногорска — 200 руб. ночью и 500 руб. в утренний и вечерний час пик.
Всего тарифной сеткой предусмотрено 20 разных вариантов оплаты проезда на легковом автомобиле по разным участкам (например, от Шереметьево до Солнечногорска или от А107 до Зеленограда). Кроме того, отдельная тарификация предусмотрена для грузовых автомобилей и автобусов: чем больше осей и больше габариты машины, тем дороже проезд. Больше всего заплатят водители многоосных большегрузов — 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 по участку от Солнечногорска в Москву и 1 тыс. руб. в обратном направлении.
В СЗЗК всячески склоняют водителей к использованию транспондеров — специальных устройств с радиометкой, привязанных к личному счету автовладельца (крепится на лобовое стекло, стоит 800 руб.). Транспондеры позволяют проезжать пункты взимания платы на скорости до 30 км/ч, так как не нужно передавать кассиру наличные деньги, а шлагбаум откроется автоматически. Для пользователей таких приборов действуют льготные тарифы на проезд — на 20% дешевле.
«С таким ценами никто туда ездить не будет,— считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. — У нас на такси до Шереметьево можно доехать за 800–1000 руб., ну кто будет платить 250 руб.? А ведь утренний и вечерний часы пик — это самое нагруженное время, поэтому с повышенным тарифом столкнуться очень многие». Господин Шкуматов говорит, что трасса М11 и так была недозагружена из-за неудачного присоединения к Москве (по сути, с нее можно выехать только на МКАД, в городе она упирается в жилые кварталы Западного Дегунино — “Ъ”). «Теперь дорога эта совсем уж опустеет,— считает он. — Зато пробки на соседнюю М10 наверняка вернутся»
Мнения грузоперевозчиков разделились. «Для владельцев легковых машин, которые едут в Шереметьево, тариф приемлем,— считает руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов. — Но для грузовых машин, которые едут в Санкт-Петербург это будет критично. Мы помним, уже открылся один платный участок в Волочке. В сумме эти два участка тянут на 1500-1800 руб., то есть 6% от тарифа на перевозку». Суммарная плата за проезд этих участков «почти совсем не интересна с точки зрения выгоды для коммерческих перевозок», добавляет директор департамента транспортной логистики логистической компании «Молком» Тимур Ратников. «Будем использовать М11 , когда это будет экономически целесообразно и необходимо клиентам, — заявил он. — В остальных случаях будем пользоваться бесплатными трассами».
«Любые дополнительные платы как для перевозчиков, как и для простых автолюбителей неприятны,— считает руководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игорь Алексашов. — Но стоимость тарифов на проезд участков трассы М11 не является критичной. К тому же остаются альтернативные варианты маршрутов. При нормальном функционировании системы оплаты и отсутствии заторов на въезде и выезде, мы получаем существенную экономию по времени, что на данном направлении для перевозчиков крайне важно».