«Каналу надо выходить на более интересную аудиторию»
Алексей Земский сменил Владимира Кулистикова у руля НТВ
Телеканал НТВ сменил гендиректора. Как сообщила пресс-служба «Газпром-медиа», совет директоров назначил на эту должность Алексея Земского — бывшего заместителя гендиректора ВГТРК. Земский сменил Владимира Кулистикова, который возглавлял НТВ более десяти лет. По словам самого Кулистикова, главной причиной его ухода стали проблемы со здоровьем. Кроме того, пришла пора «освободить дорогу новой команде», заявил он. Новый гендиректор канала Алексей Земский уже работал на НТВ и занимался неинформационным контентом.
Алексей Земский родился в 1967 году в Москве. Первое высшее образование получил в ГИТИСе, окончив актерский факультет. Во время учебы он играл в «Сатириконе» и театре Гоголя, а также снимался в кино. Второе образование Земского — режиссерское во ВГИКе. В 1991 году Алексей земский стал соучредителем телепроизводственной компании «Фигаро Студио». В следующие 12 лет он продюсировал телепроекты. На его счету фестиваль «Новая волна» в Юрмале, «Новогодняя ночь на Первом» и «Золотой граммофон» для «Первого канала», ток-шоу «Кома» и «Про это» с Еленой Хангой для НТВ, «Спешите делать добро» для ТВ-Центра, «Здоровье и жизнь» — для РТР, а также несколько телефильмов.
В 2003 Земский в первый раз пришел на НТВ. Он занял пост земгендиректора по вещанию телеканала. Леонид Парфенов назвал это назначение «вопиющей некомпетентностью», поскольку Земский «не имеет к информации никакого вообще отношения». В итоге Алексей Земский курировал на НТВ производство неинформационных проектов. Так именно он организовал пасхальную трансляцию схождения благодатного огня.
После прихода на должность гендиректора НТВ Владимира Кулистикова в 2004 году Земский покинул телеканал и вернулся в «Фигаро Студио». Через несколько лет он стал советником гендиректора компании «Век XXL. Телевизионные Мобильные Системы», которая организовывала съемки и выездные трансляции спортивных событий, телемостов и конференций для российских и зарубежных телеканалов. В 2008 году Земский стал заместителем гендиректора ВГТРК и до назначения гендиректором НТВ в этом году возглавлял производственно-технологический департамент ВГТРК. На этом посту он занимался организацией трансляций парада на Красной площади в День Победы, прямой линии и пресс-конференции президента.
Алексей Земский уже пообещал повременить с кадровыми перестановками на НТВ и вплотную заняться изучением пожеланий зрителей. В числе причин смены руководства НТВ называли именно сокращение аудитории и финансовые проблемы. Так, по данным TNS Russia, за последние пять лет доля аудитории канала снизилась почти на 5%. НТВ пора меняться — сейчас телеканал недостаточно активно развивается, считает гендиректор интернет-компании «СМИ2» Павел Власов-Мрдуляш.
«Финансовые проблемы сейчас есть у всех медиа, не только у НТВ, падение доходов практически у всех. Когда мы говорим о падении аудитории у НТВ, надо помнить, что это падение с высокой базы. НТВ одно время был лидирующим каналом по аудитории в России, несмотря на то, что все-таки это не первая и не вторая кнопка. Нельзя говорить о падении, скорее, о стагнации. Будет ли рост? Посмотрим. Это не самая простая задача, потому что рынок достаточно конкурентный, из "большой тройки" — НТВ, ВГТРК и "Первый канал" — НТВ наиболее консервативен. "Первый" и "Второй" каналы очень активно работают в digital, в интернете, в мобильных, выпускают новые продукты, НТВ в этом вопросе менее активен», — рассказал «Коммерсантъ FM» Власов-Мрдуляш.
Недавно сменилось руководство и в «Газпром-медиа», которая владеет НТВ. Председателем правления холдинга стал Дмитрий Чернышенко. Как ранее сообщали СМИ со ссылкой на источники, близкие к компании, в «Газпром-медиа» настаивают на кардинальной смене программной политики НТВ. Скорее всего, канал станет более развлекательным, считает завкафедрой политической и деловой журналистики РАНХиГС Андрей Новиков-Ланской.
«Что-то надо делать, выходить на более интересную аудиторию, которая, конечно, более женской должна быть и более молодой. Такой большой ресурс как федеральный телеканал будет задействован в той информационной войне, которая сегодня происходит. В этом смысле, конечно, политический блок будет усиливаться. Другое дело, что он будет становиться более развлекательным, это будут политические ток-шоу, это не будет серьезная аналитика. Сегодня это будет в том же режиме, в каком работают "Первый канал" и ВГТРК. Но то, что развлекательный контент в целом будет увеличиваться — тоже ясно. Именно развлекательные программы сегодня собирают основные рекламные деньги. Я думаю, что перед новым руководством ставились задачи вполне коммерческого плана», — полагает Новиков-Ланской.
В начале октября в интервью «Коммерсантъ» глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко сообщил, что НТВ готовит новые программы, которые помогут каналу вернуть статус лидера информационного вещания.