Tele2 у пьедестала

У "большой тройки" сотовых операторов в Москве появился конкурент

В Москве сегодня официально заработает новый мобильный оператор — "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2). Компания, которая традиционно позиционирует себя как дискаунтер, предложила абонентам тарифы, по ее утверждению, на 25-50% ниже, чем у МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома". "Большая тройка" утверждает, что выгода предложенных "Т2 РТК Холдингом" цен далеко не так очевидна, а его абоненты из-за отсутствия достаточного покрытия сети могут столкнуться с проблемами качества связи.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Как сообщили вчера представители "Т2 РТК Холдинга", компания построила 5 тыс. базовых станций 3G и 2 тыс.— стандарта 4G, которые должны охватить покрытием 90% жителей в столице и 75% — в Подмосковье. На этапе запуска сети, когда в ней немного абонентов, этого будет достаточно, чтобы качество было сопоставимым с конкурентами, у которых больше станций в столичном регионе, считают в "Т2 РТК Холдинге". В этом и следующем году оператор продолжит строительство сети. Так, в 2016 году запланировано строительство сети в метрополитене (пока сеть работает на пяти станциях).

Тарифы ООО "Т2 РТК Холдинг" в Московском регионе будут в среднем на 25-50% ниже, чем у "большой тройки", сообщил вчера директор компании по маркетингу Роман Володин. Абоненты могут выбрать из трех тарифных планов линейки "Черный", тарифных планов "Оранжевый" и "Интернет для устройств", сегменту b2b предложат еще четыре тарифа (подробно см. таблицу на стр. 10). К настоящему времени 30 тыс. жителей региона оформили предзаказ на подключение к оператору, 600 тыс. человек получили сертификаты, позволяющие получить скидку 1,2 тыс. руб. на оплату услуг связи при подключении.

"Т2 РТК Холдинг" был создан в 2014 году в результате объединения "Tele2 Россия" и мобильных активов "Ростелекома". Это позволило "Tele2 Россия" выйти в новые регионы, в том числе компания получила лицензии 3G и 4G в Москве. У компании нет в столице частот для связи GSM (2G). Однако в "Т2 РТК Холдинге" настаивают, что технология GSM отходит в прошлое, а проникновение устройств 3G и 4G в столице достаточное (65% и 14% соответственно). Абоненты "Т2 РТК Холдинга" из других регионов, чьи телефоны поддерживают только 2G, при поездках в столицу по-прежнему смогут пользоваться национальным роумингом, регистрируясь в сетях МТС, "Вымпелкома" или "МегаФона", но теперь стоимость минуты звонка для них будет такой же, как и во внутрисетевом роуминге (5 руб.).

В компании не раскрывают прогноза по количеству абонентов в Москве и области. По данным ACM-Consulting, "Т2 РТК Холдинг" занимает 14% российского сотового рынка и 0,3% — московского (речь идет об абонентах "Скай Линка"). Столичный рынок фактически поровну поделен между "Вымпелкомом" (34%), МТС (34%) и "МегаФоном" (32%). Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что, учитывая высокий уровень оттока, "большая часть базы может метаться от одного оператора к другому". По оценке аналитика ФК "Открытие" Александра Венграновича, "Т2 РТК Холдинг" может претендовать на 10% московского рынка.

"Тарифы компании оказались не настолько агрессивны. Вопрос в том, будут ли готовы потребители менять оператора ради экономии 100 руб. и получения дополнительного 1 Гб интернет-трафика на тарифе "Очень Черный"",— рассуждает господин Венгранович. По его оценке, за счет выхода в столицу выручка компании может вырасти на 8 млрд руб. в 2016 году: "Вся "большая тройка" в следующем году, по прогнозам, заработает 800 млрд руб., то есть выход Tele2 может снизить ее сервисную выручку на 1%".

По словам представителя "Вымпелкома" Анны Айбашевой, тарифы, представленные новым оператором, в большинстве своем ниже по стоимости тарифов "Вымпелкома" примерно на 100 руб. "Это цена двух поездок на метро. В обмен на эту сомнительную экономию клиентам предлагается неочевидное качество связи LTE, а также полное отсутствие GSM, хотя этой технологией по-прежнему пользуется значительный процент клиентов",— утверждает она. С учетом того что сейчас у Tele2 в Москве практически нет абонентов, практически все звонки клиентов компании будут платными — ведь они будут звонить абонентам "большой тройки", а эти звонки тарифицируются по абсолютно рыночной стоимости, предупреждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Кроме того, добавляет он, абоненты нового оператора столкнутся с тем, что не смогут в полной мере получить доступ в интернет из-за фрагментарного покрытия, то есть предоплаченный пакет трафика будет расходоваться не полностью. "Конкуренция сделает нас еще сильнее, а главное, даст нашим клиентам возможность еще раз убедиться в высоком качестве услуг "МегаФона"",— отмечает представитель "МегаФона".

Анна Балашова

Вся лента