"Все пациенты идеальны"

Георгий Азарин, хирург-имплантолог, эксперт Nobel Biocare, главный врач клиники эстетической стоматологии и имплантологии AG-Clinic, давно следует правилу рассказывать пациенту о состоянии его зубов честно и открыто. Потому что только трезвая оценка проблемы даст возможность составить оптимальный план лечения.

Фото: Фото из личного архива

Лечебная среда, атмосфера клиники — все должно быть комфортно для пациента. Отношения с пациентом — это только партнерство, притом равноправное партнерство. Хотя иногда у меня складываются дружеские отношения с пациентами, это скорее исключение, чем правило. На мой взгляд, в клинике должна царить атмосфера домашнего уюта, это способствует отношениям, основанным на взаимном доверии и уважении. Мне кажется, не стоит особенно выделять кого-то из пациентов, следует ко всем относиться одинаково внимательно и уважительно. Ты должен быть доброжелательным, профессиональным, пунктуальным. Тогда и от пациента ты можешь ожидать того же самого. Пациент-партнер тебя слышит, вы с ним говорите на одном языке.

Врач должен принять пациента таким как есть. Если врач устал или плохое настроение мешает ему работать, необходимо взять выходной. Уважительно-доброжелательное отношение врача к пациенту — залог партнерских отношений. Негатив, исходящий от врача, отпугнет пациента от него и от клиники. По моему мнению, всем сотрудникам клиники важно понять необходимость проявления истинного дружелюбия по отношению к пациенту и друг к другу.

Пациенты иногда демонстрируют враждебность. Однако практически во всех случаях так у них выражается страх перед стоматологическим лечением. Это защитная реакция. Необходимо расположить пациента к себе добрым отношением — и негативная реакция исчезнет.

У каждого человека есть свои особенности, свои страхи, свои представления о том, как должно происходить лечение. Нельзя сказать, что идеальный пациент — это тот, кто четко соблюдает рекомендации. На мой взгляд, все пациенты идеальны. Просто к каждому нужно найти свой подход и учесть его особенности. Идеальные пациенты — это те, кто отважился прийти лечиться.

Временной параметр в стоматологическом лечении действительно актуален. Дело в том, что серьезное лечение и объемная реабилитация могут занимать от 2 до 12 месяцев. С одной стороны, это довольно долго. С другой стороны, это лишь небольшой отрезок времени по сравнению с тем, сколько потом пациенты будут пользоваться результатами этого лечения.

Все сроки лечения лучше заранее обсудить с пациентом. Также заранее следует информировать о возможных изменениях, если таковые будут. Договариваться о сроках лечения и о стоимости лучше еще до начала лечения. Безусловно, если результат предполагает какую-то вариативность методов лечения, пациенту надо предлагать выбор. Если у пациента имеется запрос на сокращение сроков лечения и это не противоречит медицинским правилам, нормам, стандартам, конечно, нужно идти ему навстречу. Всегда лучше предлагать несколько планов лечения, разных по методикам и срокам. А пациент уже сам выбирает, исходя из своих представлений и пожеланий.

Окружение нашего пациента очень важно. Это те люди, с которыми он каждый день встречается, общается. Безусловно, степень доверия к родственникам гораздо выше, чем к клинике или врачу. Зачастую, если это возможно, мы приглашаем родственников пациента на ключевые этапы стоматологического лечения для совместного выбора плана лечения, согласования сроков или на финишном этапе реставрации и восстановления зубов.

Одной из первостепенных задач должно быть создание партнерских отношений с пациентом в клинике. Продуктом консультации пациента со специалистом является план лечения и информирование пациента о тех стоматологических проблемах, которые у него имеются. Только реальная оценка проблемы, только истинная информация о проблеме без перегибов в сторону запугивания или в сторону "да ерунда какая". Лучше взять за правило всегда говорить пациенту о состоянии его зубов честно и открыто.

Да, лечение порой не быстрый процесс. Но и получение результата лечения также не сиюминутно. Мне, как хирургу-имплантологу, это известно лучше, чем многим другим. Хирургическое лечение сопровождается болезненными ощущениями, отеками и так далее. До начала лечения я должен выстроить мост между собой и пациентом и только потом начинать лечение. Еще это можно назвать доверием. И мне стоит поблагодарить всех моих пациентов за их терпение!

Записала Мария Рыбакова

Вся лента