Тактика поведения
Для Натальи Павловой, главного врача клиники "Стоматология 31", пациент — это не партнер и не подчиненный, потому что пациент остается всегда только пациентом.
Если идеальные пациенты существуют, то для меня идеальный пациент — это врач-стоматолог, или пациент с медицинским образованием, или человек, который интересуется медицинскими вопросами и понимает намного больше, чем рядовой человек. Работать с такими пациентами проще и интереснее, поскольку многие вещи не нужно объяснять.
Я считаю, что у пациента не может быть ни одного необоснованного мнения. У пациента свое видение лечебного процесса и методов лечения, и к мнению пациента нужно прислушиваться, даже если некоторым это кажется излишним. Все детали обязательно нужно оговаривать с пациентом, и чем выше уровень профессионализма доктора, тем больше методов лечения и возможностей, которые в итоге он сможет ему предложить. Именно в ходе этой дискуссии определяются сроки и методы лечения.
Никакая дополнительная информация еще никому никогда не мешала. Но любая информация, а особенно медицинская, нуждается в проверке, коррекции и разъяснении со стороны специалиста, в данном случае — врача. Поэтому считаю, что предварительная подготовка пациента перед визитом к врачу — это огромный плюс. Ну а дальше уже начинается совместная работа и обсуждение лечебного процесса именно этого конкретного пациента и тех методов, которые подходят лично ему.
Я считаю, что лечебный процесс должен быть максимально открытым и транспарентным, поэтому обо всех последствиях лечения (а особенно отказа от лечения) пациента нужно максимально подробно и всесторонне информировать — как о негативных, так и о позитивных моментах. Такая тактика поведения поможет пациенту правильно сформировать понимание проблемы и будет способствовать ее решению.
Никто не имеет права в обществе на демонстрацию плохого настроения. Понятно, что за подобными эмоциями обычно скрывается слабость, неуверенность в себе, страхи, усталость, но на то мы и люди, чтобы держать себя в руках. Уверена, что негативные эмоции точно не пойдут на пользу в процессе лечения. А раз так, давайте будем вежливыми и культурными. Причем не только на приеме у врача. Ну а лечение может быть длительным, сложным и непростым в функциональном плане, поэтому нужен тесный контакт. Совместная работа всегда требует взаимного понимания.