Госбанки в «Трансаэро» пока не верят
Смена собственника авиакомпании не повлияла на позиции кредиторов
Переход контроля над «Трансаэро» от Александра Плешакова к совладельцу «Сибири» Владиславу Филеву пока не переломил скептического отношения крупных госбанков к судьбе авиакомпании. Сбербанк, по словам его первого зампреда Максима Полетаева, по-прежнему не видит будущего у авиакомпании с долгом около 250 млрд руб., а ВТБ «изымает» самолеты, сданные «Трансаэро» в лизинг.
Крупные госбанки, входящие в число кредиторов «Трансаэро», пока не готовы менять свою позицию относительно судьбы проблемной авиакомпании. Так, Сбербанк «не видит шансов спасти» «Трансаэро», заявил в четверг первый зампред банка Максим Полетаев (цитата по «РИА Новости»). Он добавил, что Сбербанк «готов разговаривать» с авиакомпанией «Сибирь» (совладелец перевозчика Владислав Филев, как сообщалось во вторник, покупает у Александра Плешакова контрольный пакет акций «Трансаэро», см. “Ъ” от 20 октября).
Но, напомнил господин Полетаев, 25 ноября должны состояться слушания по заявлению Сбербанка о банкротстве «Трансаэро». Банк является одним из кредиторов авиакомпании, на него приходится 6 млрд руб. кредита. Весь долг перевозчика с учетом лизинга самолетов оценивался примерно в 250–260 млрд руб. Сбербанк, по словам топ-менеджера, не будет останавливать банкротство: «Компания с таким объемом долга и с той бизнес-моделью, которая есть, не живет».
Добиваться возврата кредитов по-прежнему намерен и ВТБ, сообщил ТАСС первый зампред банка Василий Титов. Ранее сообщалось, что ВТБ может также обратиться с иском о банкротстве «Трансаэро» (пока такие заявления подали только Сбербанк и Альфа-Банк). Кроме того, господин Титов заявил, что структуры ВТБ «изымают» у «Трансаэро» самолеты (часть парка компании привлечена у «ВТБ Лизинга»). Долг перед лизинговой структурой ВТБ оценивался в 40 млрд руб.
Почему Росавиация не заметила смены владельцев «Трансаэро»
Росавиации ничего не известно о решении авиакомпании «Сибирь» приобрести контрольный пакет «Трансаэро». Глава ведомства Александр Нерадько сообщил, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, составляющую на начало лета более 260 млрд руб., поэтому ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован 26 октября и восстановлению не подлежит. Распределением 156 международных маршрутов перевозчика в самое ближайшее время займется межведомственная комиссия при Минтрансе. Читайте подробнее
Как на «Трансаэро» зарегистрировались банки
В отношении "Трансаэро", долги которой достигали 260 млрд руб., 19 октября были поданы первые заявления в суд о банкротстве от Сбербанка и Альфа-банка. Такую возможность изучает и ВТБ. О намерениях этих банков подать заявления о признании "Трансаэро" банкротом стало известно еще в начале октября. Тогда прошло совещание о судьбе авиакомпании у Дмитрия Медведева, на котором дальнейшая деятельность "Трансаэро" была признана невозможной. К тому моменту акционеры авиакомпании сорвали сроки оферты по продаже "Аэрофлоту" 75% плюс 1 акции "Трансаэро", а кредиторы не договорились об условиях реструктуризации долгов. Читайте подробнее