«Магазин возле дома» — это самый сложный формат торговли»
«Ашан» запустил новый бренд магазинов шаговой доступности
«Ашан» открыл первые «магазины у дома» в Москве. Французский ритейлер запустил четыре торговые точки в шаговой доступности под брендом «Каждый день». Об этом сообщает газета «Ведомости». В компании отметили, что пока только тестируют новый формат. По результатам работы «Ашан» планирует подготовить более конкретные планы по открытию магазинов на первых этажах жилых домов. Французский ритейлер вовремя решил открыть мелкие торговые точки и сможет быстро выйти на хорошие показатели. Так считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.
«Московский регион по насыщенности сетевыми форматами, например, проигрывает Санкт-Петербургу. По Москве есть больше возможностей, с учетом более низкой стоимости арендной платы, выхода на рынок Московского региона, который считается самым дорогим. Средняя окупаемость составляет где-то порядка трех лет. "Ашан" диверсифицирует свои риски, он будет представлен во всех форматах. Таким образом, проще будет прогнозировать свою некую доходность, создавать условия по распределению рынков между форматами», — отметил Карпов.
Около половины ассортимента новых маленьких магазинов «Ашана» — товары собственной торговой марки «Каждый день». За счет низкой цены этих позиций ритейлер привлечет часть покупателей, уверен управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. Однако потребители ориентируются не только на дешевый товар, отметил эксперт.
«Это заказ по определенным технологическим картам на стороннем производстве. Марка "Каждый день" — это лидер по цене, поскольку там нет накрутки в виде бренда производителя, то, естественно, это более маржинально. В целом на этом можно выиграть 5-25%. Вопрос будет: а что они дополнят к этой торговой марке? Потому что состав прочих групп товаров крайне важен. «Магазин возле дома» — это самый сложный формат торговли, потому что там ошибись в 10 позициях и ты тонешь», — пояснил Потапенко в эфире «Коммерсантъ FM».
Крупные гипермаркеты начали открывать маленькие магазины у дома еще с 2012 года. Так, немецкая сеть Metro Cash & Carry запустила 75 торговых точек под брендом «Фасоль». Петербургский гипермаркет «О’кей» до конца года обещает открыть 35 магазинов под маркой «ДА». «Ашану» будет непросто в новом бизнесе и придется приспосабливаться, отметила директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.
«Форматы "у дома", "в шаговой доступности" — это тренд последних лет. Москва построена с дефицитом торговых площадей, и не каждый район обладает достаточным количеством площадок для того, чтобы там разместился полноценный супермаркет. Разниц просто в количестве представленных товаров, и также имеет свою специфику логистика, погрузка имеет свои определенные ограничения. Важно, как они проявят себя в поиске этих площадок — будут выбирать места, насколько они будут тянуть ставки, которые стрит предлагает на сегодняшний день», — подчеркнула Камлюк.
Французская сеть «Ашан» занимает третье место на российском рынке ритейла по объему выручки. В России работают 88 гипермаркетов. Опыт работы в формате «магазинов у дома» есть только у российской «дочки» компании — сети «Атак».