Проезд в метро может подорожать на 7%
Чтобы компенсировать рост цен на рельсы, шпалы и лампочки
Стоимость проезда в московском метро может вырасти на 7% с 1 января. Соответствующее обращение к правительству Москвы готовит руководство метрополитена. Необходимость роста тарифов власти объясняют, в частности, ростом цен на рельсы, шпалы, лампы и низкой зарплатой работников метро. Эксперты Общества защиты прав потребителей считают такое обоснование несостоятельным, так как отчетности по своим расходам метрополитен не открывает.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов считает, что тарифы на проезд в метро с 2016 года должны быть увеличены на 7%, сообщает «Интерфакс». По его словам, такая необходимость возникла в связи с повышением тарифов и ростом цен на обслуживание инфраструктуры. В ближайшее время метрополитен обратится с соответствующей просьбой в правительство Москвы. «Даже если будем выходить с инициативой повышения тарифов, то это будет в пределах инфляции»,— заверил господин Пегов. В случае если предложение будет одобрено, то стоимость билета на одну поездку повысится c 50 до 53,5 руб., на две — cо 100 до 107 руб. Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро вместо 29 составит 31 руб.
Последний раз тарифы на проезд в метро и в наземном общественном транспорте повышались 1 февраля 2015 года. Тогда власти также объявляли о подорожании «в среднем» на 7%. По факту стоимость билета на одну поездку выросла с 40 до 50 руб. (на 25%), на две поездки — с 80 до 100 руб. (на 20%). Стоимость одной поездки по карте «Тройка» на наземном транспорте составила 29 вместо 26 руб. (на 11,5%). А безлимитные проездные на 30 дней подешевели с 2,3 до 2 тыс. руб. (на 14,8%).
Представитель пресс-службы Московского метрополитена рассказал “Ъ”, что с июля 2014 года по сентябрь 2015 года на 7,5–10% выросли затраты на электроэнергию, на 7,7–10% повысились расходы на дизельное топливо, на 10,5–16% — цены на рельсы различных типов. Кроме того, на 15–30% подорожали расходные материалы (шпалы, гайки, лампы и т. д.). В результате стоимость обслуживания инфраструктуры за год в среднем выросла на 17,7%. Кроме того, с мая 2014 года работникам метрополитена не индексировалась заработная плата, говорят в метро. Точной суммы расходов представитель метрополитена не озвучил, отметив, что это внутрикорпоративная информация.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков выступил против возможного роста тарифов. «Мы возражаем против повышения, оно не обосновано в связи с отсутствием открытой отчетности и открытых данных метрополитена,— пояснил “Ъ” господин Аншаков.— У них абсолютно закрытая структура расходов и доходов. Это фактически государство в государстве, полностью избавленное от внешнего надзора и внешнего аудита. Даже налоговая служба разрешила метрополитену не использовать фискальные кассовые аппараты, и чеки, которые выдаются в метро, это не фискальный чек, а чек внутренней отчетности. Обосновывать издержками рост тарифов можно, но структура ценообразования непонятна. Может быть, тарифы нужно снижать, а не повышать».
Власти Москвы вложили в транспорт 420 млрд рублей
В 2014 году московские власти вложили в столичную транспортную систему 420 млрд руб. Значительная часть денег — 139 млрд руб.— была потрачена на развитие метро. Несмотря на инвестиции, запуск новых станций и открытие линий, пассажиропоток в подземке сократился на 40 млн пассажиров. Вместе с тем, в наземных видах транспорта наблюдается незначительный прирост числа пассажиров, скорость движения машин на магистралях выросла на 25 км/ч. Читайте подробнее