Минтранс углубляется в Дон
Министерство предлагает улучшить там условия судоходства
Минтранс предлагает к 2020 году построить на Дону Багаевский низконапорный гидроузел. В результате строительства будет решена проблема пропуска судов на Нижнем Дону, обострившаяся в этом году из-за обмеления Цимлянского водохранилища. Стоимость строительства составит 22 млрд руб.
Минтранс опубликовал проект постановления правительства, вносящий поправки в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Согласно тексту поправок, опубликованному на портале www.regulation.gov.ru, в программу вносится проект строительства Багаевского низконапорного гидроузла на Нижнем Дону. Им замещается другой проект — развитие Волго-Балта и строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла.
Проблема пропуска судов на Нижнем Дону существует не первый год, но в эту навигацию она стала критической из-за маловодья и обмеления Цимлянского водохранилища. Раньше основной проблемой для речников был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, сгенерировавший для отрасли 3 млрд руб. убытков в 2014 году. Но в 2015 году проявился новый лимитирующий участок на Нижнем Дону, из-за недостаточных глубин на котором убытки речников уже достигли 8 млрд руб. и еще увеличатся (см. “Ъ” от 15 октября http://www.kommersant.ru/doc/2832381). Багаевский гидроузел, строительство которого раньше относилось в неопределенное будущее, позволит снять лимиты на этом участке: в результате реализации этого проекта будет обеспечена гарантированная глубина судового хода 4 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой, сообщается в проекте постановления.
Согласно проекту постановления, стоимость строительства Багаевского гидроузла составит 22 тыс. руб. Проектирование намечено на 2016–2017 годы, строительство — на 2018–2020 годы.