Цифровая эра

Егор Апполонов по Японии на Nissan Juke Nismo RS

Если бы я знал о существовании переводчика iTranslate Voice* перед поездкой в Японию, путешествие сложилось бы значительно проще. Японцы очень плохо говорят по-английски. А я совсем не говорю по-японски. Запланировав проехать на машине по маршруту Токио--Киото--Мацумото--Токио, я был уверен, что все японские системы навигации переведены на английский язык. Это оказалось не так. И тем не менее Nissan Juke Nismo RS, который я получил в дилерском центре, оказался идеальным кроссовером для путешествия по Стране восходящего солнца. В первый же день стало понятно, что инженеры Nissan заложили в систему гениальную опцию: искать нужный адрес можно по телефонному номеру. Как показала практика, такой способ на порядок быстрее, так что и в России, уверен, эта опция оказалась востребованной.

Попетляв по извилистым улицам Токио, я довольно быстро выбрался на нужную трассу и сразу понял, что платные дороги в Японии бьют по карману. Планируя автомобильное путешествие, стоит это учитывать. Конечно же, на любом платном маршруте есть бесплатный дублер, однако увеличенное в два раза время в пути не стоит сэкономленных денег. Хотите взять машину в Японии, подготовьтесь к солидным расходам. Бензин здесь тоже стоит недешево, но по этой статье расходов Nissan Juke Nismo RS, несмотря на спортивное нутро, выдал прекрасные цифры. Расход по трассе, если не злоупотреблять турбиной, составляет 7,8 л на 100 км (в городе показатель увеличивался до 8,4 л, что тоже немного).

За эрэской закрепилось звание самой экстремальной версии бестселлера сегмента компактных кроссоверов. Неудивительно. Ехать медленно действительно сложно. Харизматичный малыш рвется в бой, охотно отзываясь на приглашение сорваться в карьер. При этом максимальная скорость на трассах в Японии — 80 км/ч. Даже на рядовом автомобиле сложно не нарушить, когда под колесами дорога, гладкая как титановый лист. Когда же под капотом ждут своего часа 218 лошадиных сил, нет никакой возможности устоять перед соблазном ехать "немного быстрее". Сами японцы, кстати, не очень-то придерживаются скоростного режима. Средняя скорость движения на трассе — 100-120 км/ч.

Наслаждаясь тишиной (салон Nissmo прекрасно звукоизолирован), я мчался в потоке. И по какой-то неясной причине именно Nissan Juke Nismo попал в поле зрения дорожной полиции (хотя на самом деле я прекрасно знаю причину: харизматичный кроссовер действительно привлекает внимание). Кое-как на пальцах патрульный объяснил мне, что я нарушаю. Кое-как на пальцах я ответил, что так делают все. Патрульный закивал, но сказал, что так делать нельзя. Я опять закивал и пообещал, что так больше не сделаю. Оппонент надолго задумался. Обошел блестящий надутыми боками Nissan. Окликнул коллегу в машине и выдал внушительную тираду, из которой я не понял ни слова. Догадался лишь, что патрульный с восхищением говорит о машине. Закончив, инспектор опять надолго задумался. А потом спросил, понял ли я, что превышать не положено. Я утвердительно закивал и пообещал, что дальше поеду не быстрее предписанной знаками скорости. Инспектор взял с меня честное слово. Спросил, не нужно ли меня проводить до отеля. "Нет,— говорю,— мне еще 500 км". И кивнул на навигатор, который как раз что-то заверещал по-японски. Патрульный кивнул, сел в машину и рванул с места ловить других нарушителей.

Кое-как на пальцах патрульный объяснил мне, что я нарушаю. Кое-как на пальцах, я ответил, что так делают все. Патрульный закивал, но сказал, что так делать нельзя

Впоследствии я еще не раз ловил восхищенные взгляды. В Японии очень много Nissan. Но в большинстве своем это "холодильники", неизвестные в России, которые продаются в огромных количествах на внутреннем рынке. Красавец Juke Nismo RS привлекает внимание. И привлекает абсолютно заслуженно. Недели общения с Nissan Juke Nismo оказалось достаточно, чтобы понять: автомобиль определенно найдет своих покупателей. Это харизматичный кроссовер, готовый к агрессивной езде и одновременно обеспечивающий максимальный комфорт в расслабленном формате вождения. Эргономика салона продумана до мельчайших деталей (инженеры Nissan потратили немало времени, чтобы создать идеальное "рабочее место"), что позволяет отдыхать за рулем, даже когда речь идет о длинных маршрутах. Оптимальный для спортивного автомобиля расход, мягкий ход и яркий характер заносят этот кроссовер в категорию желанных покупок.

*iTranslate Voice — переводчик для смартфонов, позволяющий переводить записанные фразы в режиме реального времени на нужный язык. Записывает ответ собеседника и переводит его на русский (и не только) язык.

Техпаспорт


Новый спортивный кроссовер Nissan Juke Nismo RS доступен в официальных дилерских центрах Nissan в России с 20 апреля. Juke Nismo RS оснащается форсированным мотором 1,6 DiG-T. В зависимости от привода и трансмиссии мощность силового агрегата меняется. Переднеприводная версия c шестиступенчатой "механикой" — 218-сильная, мотор полноприводного кроссовера с вариатором выдает 214 лошадиных сил. Цена в России — от 1 617 000 руб.

www.nissan.ru

Туристу на заметку


В Японии левостороннее движение. Без водительского удостоверения международного образца взять машину в Японии невозможно. Сам прокат автомобилей стоит больших денег: власти страны стимулируют местное население и туристов пользоваться скоростными железными дорогами (синкансен). Еще один аргумент в пользу общественного транспорта — платные дороги (те, что с ограничением в 80 км/ч). Порой стоимость переезда из пункта "А" в пункт "Б" равнозначна и даже превышает стоимость билета на синкансен.
Вся лента