«"Молодость" — это идеальный артхаус, каким он и должен быть»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о фильме «Молодость» Паоло Соррентино.
В этом году в Каннах было показано сразу несколько восхитительно красивых итальянских фильмов, снятых на английском языке, и теперь эти картины постепенно попадают в российский прокат. Сначала это были «Страшные сказки» Маттео Гарроне, а теперь «Молодость» Паоло Соррентино. Как ни парадоксально, «Молодость» — картина о старении. Главные герои — двое пожилых друзей, деятелей искусств. Майкл Кейн играет всемирно известно композитора на пенсии, который отмахивается от настойчивых предложений дирижировать на концерте для британской королевы. Харви Кейтель --успешный кинорежиссер, который, напротив, активно работает над новой картиной с командой молодых ассистентов. Место действия — элитный спа-курорт в Альпах. Композитор и режиссер гуляют по территории, любуются на отдыхающую в отеле Мисс Вселенную и размышляют без надрыва о своем насыщенном прошлом и неумолимо сокращающемся будущем.
Старение — сложная тема для кинематографа, которую большинство режиссеров пытаются обойти. Смерть и болезни, но такие, чтобы герои могли умирать красиво и патетично, — это не проблема, но вот искренний взгляд на закат человеческой жизни почему-то дается современному кино очень тяжело. Однако Соррентино уверенно берется за материал. Он населяет альпийский отель необычными, но очень живыми героями: вот Джейн Фонда играет циничную диву, вот Пол Дано престает в образе молодого амбициозного актера, Рэйчел Вайз играет дочь героя Майкла Кейна — и у нее свои претензии к звездному отцу. «Молодость» — это идеальный артхаус, каким он и должен быть: изумительно красивый и умный, но не отталкивающий потенциального зрителя, кем бы он ни был. Кто-то сочтет это недостатком глубины, но в реальности новый фильм Соррентино — редчайший случай баланса и гармонии между формой и содержанием.