Банки не против владения «Трансаэро»
Кредиторы готовы обменять долг на акции
Ряд кредиторов «Трансаэро» оперативно отреагировали на предложение совладельца «Сибири» Владислава Филева забрать часть акций «Трансаэро» в обмен на долг. Частные банки уверены, что банкротство не лучший выход из ситуации с учетом потенциальных потерь. При этом Альфа-банк и Сбербанк уже потребовали в суде признать авиакомпанию банкротом.
Частные банки-кредиторы «Трансаэро» согласны обсудить с авиакомпанией «Сибирь» вопрос обмена долга заемщика на его акции, сообщил в пятницу ТАСС. В частности, схему могут рассмотреть Абсолют-банк, Промсвязьбанк и Московский кредитный банк (МКБ). В четверг совладелец «Сибири» Владислав Филев в интервью “Ъ” признал, что компании «не по силам» обслуживать коммерческий долг «Трансаэро», впрочем, заявил о готовности отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам — «зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег». Единственным условием господин Филев называл сохранение контрольного пакета. При этом в банках сообщили, что письменного предложения к ним не поступало.
Председатель правления Абсолют-банка Андрей Дегтярев заявил, что банк готов к любому конструктивному решению, которое позволит сохранить компанию. Президент Промсвязьбанка Артем Констандян согласен рассматривать альтернативные варианты, «так как потери кредиторов при банкротстве будут максимальными». Председатель правления МКБ Владимир Чубарь сообщил, что предложение обмена долга на акции — это «возможность разрешения ситуации». Он считает, что ее «обязательно надо рассматривать и обсуждать с новыми акционерами компании», отметив, что банкротство — «это тупик для всех».
Долговая нагрузка перевозчика составляет 260 млрд руб., по неофициальной оценке на начало июня, кредиты перед банками — 85 млрд руб. При этом в отношении «Трансаэро» уже подали заявления в суд с требованием признать компанию банкротом Сбербанк и Альфа-банк (см. “Ъ” 20 октября). Сумма долга перед Сбербанком составляет 11 млрд руб., Альфа-банк судится на сумму около 753 млн руб. Крупнейший кредитор «Трансаэро» ВТБ пока только изучает возможность подачи иска о банкротстве, хотя дочерняя компания «ВТБ Лизинг» уже подала иски о взыскании просроченной задолженности. На начало октября лизинговая задолженность перед банком за 21 самолет составляла 40 млрд руб., кредитная — 12,7 млрд руб. Ранее источники “Ъ” в ряде других кредиторов «Трансаэро» сообщали, что не планируют подавать иски о банкротстве, «поскольку одного такого дела достаточно» (см. “Ъ” от 20 октября).
Почему Росавиация не заметила смены владельцев «Трансаэро»
Росавиации ничего не известно о решении авиакомпании «Сибирь» приобрести контрольный пакет «Трансаэро». Глава ведомства Александр Нерадько сообщил, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, составляющую на начало лета более 260 млрд руб., поэтому ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован 26 октября и восстановлению не подлежит. Распределением 156 международных маршрутов перевозчика в самое ближайшее время займется межведомственная комиссия при Минтрансе. Читайте подробнее
Как на «Трансаэро» зарегистрировались банки
В отношении «Трансаэро», долги которой достигают 260 млрд руб., в конце октября были поданы первые заявления в суд о банкротстве от Сбербанка и Альфа-банка. Такую возможность изучает и ВТБ. О намерениях этих банков подать заявления о признании «Трансаэро» банкротом стало известно еще в начале октября. Тогда прошло совещание о судьбе авиакомпании у Дмитрия Медведева, на котором дальнейшая деятельность «Трансаэро» была признана невозможной. Читайте подробнее