Губернатор Приморья просит Юрия Трутнева помочь решить проблему с дефицитом авиабилетов до Москвы
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский обратился к вице-премьеру, полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с предложением увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями. Как сообщила пресс-служба главы региона, он «возмущен ситуацией с приобретением авиабилетов дальневосточниками, которая сложилась в связи с банкротством авиакомпании “Трансаэро”».
«Сегодня выполняется всего два авиарейса во Владивосток из Москвы. При существующем пассажиропотоке этого явно недостаточно. При этом стоимость билетов у единственного перевозчика на данном направлении при покупке билетов за несколько дней до вылета возросла от трех до пяти раз. Авиаперелет по маршруту Владивосток—Москва по приемлемой стоимости занимает 20–25 часов с учетом стыковок. Ситуация складывается крайне неприятная»,— заявил господин Миклушевский. Глава региона считает, что Минтранс РФ не принимает какие-либо меры «по урегулированию данной ситуации». По мнению губернатора, увеличение количества прямых авиарейсов во Владивосток разными компаниями «позволит повысить конкуренцию и, соответственно, снизить цены на авиабилеты».
В настоящее время прямые авиарейсы по маршруту Владивосток—Москва выполняет «Аэрофлот». Согласно расценкам на сайте авиакомпании, на ближайшую субботу, 31 октября, все билеты на рейсы без пересадок в столицу проданы, остались только билеты в бизнес-класс стоимостью 84 тыс. руб. В экономкласс на это же число можно купить билет по цене 32 100 руб., но при этом время в пути с двумя пересадками составит 31 час.
Напомним, авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность. Ее работа остановлена в связи с решением Минтранса об аннулировании сертификата эксплуатанта с 26 октября.
Ранее «Ъ» сообщал, что новый акционер «Трансаэро» совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев перешел к активным действиям в борьбе за спасение перевозчика. Часть кредиторов «Трансаэро» поддержали его идею о конвертации долга в 49% акций компании. Новый акционер также готов в суде требовать приостановки приказа Минтранса об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро».
Подробнее о планах по спасению «Трансаэро» читайте в материале «Ъ» «"Трансаэро" разложат по банкам».