«Выход на рынок Египта будет выгодным для российских производителей»

В стране будут собирать автомобили ГАЗ, УАЗ и КамАЗ

Россия откроет индустриальный парк в Египте. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на заместителя главы Минпромторга Георгия Калманова, в стране будет организовано производство сразу нескольких российских несырьевых компаний. По его словам, в первую очередь, речь идет о машиностроительной промышленности. Так, свои сборочные филиалы в Египте могут открыть ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Сейчас собственное производство автомобилей уже есть у АвтоВАЗа, напомнил глава пресс-центра компании Сергей Ильинский.

Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

«История АвтоВАЗа в Египте насчитывает уже более 17 лет. Мы партнерствуем с местной компанией, которая называется Al Amal. Ранее она выпускала наши модели классического модельного ряда, но в 2013 году была вынуждена сделать перерыв. В июле этого года президент АвтоВАЗа совместно с правительственной делегацией России посетил Египет, где была достигнута договоренность о том, что Lada возобновляет производство. Египет — это, с одной стороны, высококонкурентный рынок. С другой стороны, в Египте очень небольшое количество автомобилей на тысячу жителей, и потенциал роста там довольно высок», — рассказал Ильинский «Коммерсантъ FM».

Египет станет перспективным рынком сбыта российских автомобилей. Кроме того, концерны смогут использовать уже существующие в стране производственные мощности, уверен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Египет интересен тем, что там достаточно старый автомобильный парк, при этом население не слишком обеспеченное, и там достаточно много уже возрастных автомобилей, относительно низкобюджетных. Если говорить об объединении каких-то усилий с другими отечественными производителями, то, в принципе, это поможет сократить затраты на производство. Я думаю, что перспектива есть, и идея выходить на рынок Египта будет выгодной для российских производителей», — отметил Удалов.

В Минэкономразвития ожидают, что отечественные автопроизводители смогут получить в Египте налоговые льготы. В свою очередь, Минпромторг надеется на то, что российский индустриальный парк получит статус особой экономической зоны. Получить подобные преференции несложно, однако сами машины придется модернизировать, считает генеральный директор Vektor Market Research Дмитрий Чумаков.

«Получение льгот зависит от того, насколько производители автомобилей соответствуют тем требованиям, которые определенная страна устанавливает, чтобы предоставить льготы. В том случае если российские автопроизводители будут выполнять локальный режим, то, конечно, они эти льготы получат. Эти льготы в Египте не носят какой-то адресный характер. Они распространяются на всех участников рынка, поэтому с этим сложностей никаких не возникнет. Чтобы успешно продавать автомобили в странах с южным климатом, нужно будет сделать определенные технологические доработки, чтобы автомобили нормально работали при температуре выше 40 градусов по Цельсию», — пояснил Чумаков «Коммерсантъ FM».

По данным российского Минэкономразвития, в Египте уже действуют 12 инвестиционных и почти 70 индустриальных зон. Кроме того, в стране организованы девять зон свободной торговли.

Вся лента