«Самое страшное — бизнес забыл о потребителе»

Алексей Медников о влиянии политики на ситуацию на рынке: «Действительно, есть проблемы на рынке, действительно, их нужно решать. Понятно всем, что и политика здесь есть, но сравнивать политику с качеством очень сложно. Влияет все, но другой вопрос, что можно подготовиться так, что качество будет идти впереди и его никто не догонит. Это сделать можно, даже сделать сейчас. Мы же не зря сейчас работаем, делаем закупки. Зачем мы это все делаем? Зачем мы сейчас информируем потребителя? Еще Геннадий Онищенко, будучи главным санитарным врачом, говорил, что суть решения проблемы — активный потребитель. Пока на рынке нет активного потребителя, пока бизнес о нем забыл... Вот что самое страшное. Бизнес забыл о потребителе, забыл о самом главном. Мы хотим напомнить. Именно поэтому мы сейчас ищем активных потребителей, которые смогут оказывать влияние на рынок своим осознанным выбором. Если потребитель будет голосовать рублем за качественный продукт, хочешь — не хочешь, рынок начнет подниматься».

О сыре на российских прилавках: «15 из 20 проверенных сыров были с пальмовым маслом. Это много. Со сливочным маслом еще хуже. Только один шанс бороться с этим — расталкивать государство. Вторая часть — активность самого потребителя и выбор потребителя».

О роли внешних факторов в ситуации с продуктами в России: «Достаточно уже во всем винить окружающий мир: Белоруссия виновата, Казахстан виноват. Может быть, мы сами уже задумаемся, как защитить свою страну? Есть система, она признана в цивилизованном мире — система прослеживаемости. Приходишь в магазин и говоришь: "Ну-ка, покажи, откуда эта продукция пришла, сырье, проверим производство". Это же все уже есть. Мы ездим, проверяем производства. Давайте мы эту систему запустим, и все. Нужна воля бизнеса. Мы можем защитить себя сами, не нужно никого обвинять».

Вся лента