В России могут ввести электронные метки на алкоголь
Руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян по итогам заседания правкомиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка сообщил, что в России могут быть введены электронные метки на алкоголь. «Мы достаточно долго изучали электронные метки — скорее всего, они будут находиться в конструкции либо со спецмарками, либо с акцизными марками»,— цитирует «Интерфакс» господина Чуяна. По мнению главы Росалкогольрегулирования, это позволит в онлайн-режиме отслеживать продукцию от производства до розничного звена.
По его словам, доля «теневого» оборота на рынке водки стабилизировалась и составляет около 22%. «В этом году удалось пока стабилизировать ситуацию. В 2013-2014 годах шло сначала падение спроса, и за два года из магазина ушли 28% покупателей, люди нашли альтернативу по более доступной цене»,— пояснил он. Аналогично этому упало и производство. «За девять месяцев 2015 года нам удалось остановить это падение»,— отметил господин Чуян, сказав, что доля «теневого» оборота за девять месяцев этого года соответствует показателю аналогичного периода 2014 года.
Игорь Чуян также не исключил повышения минимальных цен на водку по итогам 2015 года. «Мы хотим по итогам года обсудить с бизнес-сообществом результат снижения минимальных цен в этом году, а потом с учетом этого будем смотреть — какая-то есть инфляция, может быть, индексируем»,— заявил господин Чуян. Отвечая на вопрос о том, означает ли индексация повышение или понижение, он сказал: «Вверх, инфляция же, снижать уже вряд ли получится».
Ранее сегодня председатель правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка Александр Хлопонин сообщил, что комиссия подготовила к внесению в правительство проект «дорожной карты» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке России. Целями проекта являются повышение эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке, профилактика правонарушений при производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции, а также снижение масштаба злоупотреблений на рынке алкоголя. Проект включает 23 мероприятия, направленных на качественное изменение ситуации на алкогольном рынке.