«Миссия Alibaba — убрать все барьеры между покупателем и продавцом»

Марк Завадский о секретах успеха Alibaba и AliExpress: «Конечно, самое главное — это как раз изобилие товаров. На AliExpress сейчас у нас торгует больше 200 тыс. продавцов и порядка 100 млн товаров. 200 тыс. аккаунтов, китайских компаний, и они представляют на площадке 100 млн товаров. 99,9% — процент китайских товаров. А сейчас пока мы в своей подавляющей массе — это китайский marketplace с точки зрения предложения товаров, разумеется, мы китайская компания. И вот это огромное предложение — это первый фактор, который вызывает изумление у людей, и который заставляет заходить на наш сайт снова и снова.

Второй фактор — это, конечно, цена, то, что мы убираем практически всех посредников из цепочки между продавцом, с помощью прямых продаж. Собственно, наш AliExpress работает в формате трансграничной торговли, это первый формат, когда компания, находящаяся в одной стране, торгует, отправляет свой товар в другую страну, это мы называем трансграничной торговлей. Кроме того, мы работаем в формате B2C (business-to-customer), то есть эти компании продают напрямую покупателю, минуя посредников, перепродавцов, весь этот ряд фирм, фирмочек, компаний, которые и поышают эту цену. И, в принципе, наверное, миссия Alibaba, как я ее вижу, как ее сотрудник, — это как раз максимально убрать все барьеры между покупателем и продавцом в интересах покупателя, для того, чтобы он смог получить этот товар по самой выгодной цене».

О том, чем является Alibaba: «Как Alibaba, мы не являемся продавцом, мы не являемся логистом — мы являемся платформой, которая помогает продавцам продавать напрямую покупателям. И каждый продавец в нашей системе, все 200 тыс., отправляют товар сами, и именно по одному платью. Мы для них создаем цепочки логистические, у нас есть своя компания в холдинге, ну, не совсем своя компания, нам принадлежит ее часть, называется China Smart Logistics. Эта компания помогает создать логистические цепочки между опять же продавцом и покупателем, то есть она выстраивает разные компании логистические в единую цепь. И она говорит продавцу: "Хочешь послать почтой быстро — отправляй товар на этот склад. Хочешь курьерской доставкой — отправляй на тот склад. Хочешь так-то — отправляй туда". То есть мы не отправляем товары, но мы пытаемся улучшить качество логистики, которую используют наши продавцы».

О планах на будущее: «Одна из главных стратегий для холдинга — это диверсификация, это глобализация. Есть два направления, одно связано с электронной коммерцией, это и AliExpress, то есть продажи из Китая в другие страны. И, в принципе, такая мечта для AliExpress, или big idea — это стать глобальным marketplace, где каждая страна торгует с каждой страной. И я думаю, что Россия станет таким пилотным проектом в этом направлении, потому что мы уже здесь делаем внутренний российский marketplace, у нас уже были попытки привлечь продавцов из Турции, чтобы они продавали в России. То есть мы расширяем, мы добавляем к китайской основе бизнес из других стран. Второй путь — это продажа иностранных товаров на территории Китая. И здесь тоже, конечно, может быть, российская доля не такая большая, но Россия — тоже важный элемент этой стратегии. Уже в конце ноября в нашем китайском проекте Tmall Global откроется первый российский магазин, который будет торговать на запуске продуктами питания и косметикой, но в будущем мы надеемся, что это будет более широкий ассортимент».

Вся лента