«В e-commerce в России наличные — это царь и бог»

Марк Завадский о том, как появилось российское отделение AliExpess: «AliExpress открылся в 2010 году, и через два года мои коллеги увидели, что из России много покупателей, что их не останавливает английский язык, и причем эти покупатели не из Москвы и не из Питера, это покупатели из регионов, причем не только из больших городов, а из сел, из поселков, отовсюду. И было принято решение, очень сложное технически, сделать отдельную русскую версию сайта. Наверное, на то время это была самая сложная техническая разработка в истории AliExpress, и на это сложно было решиться, опять же, с тем продуктом, который тогда был. Однако эти люди решились и не прогадали: действительно, AliExpress очень быстро завоевал огромную популярность в России».

О том, что AliExpress впервые предложил регионам: «Мы развивались как региональная история, мы остаемся региональной историей. Сейчас в Москве и Питере у нас не больше 15% от всех покупателей, все остальное — это регионы. Наличными в России предпочитают платить везде, и не только в регионах, но в регионах просто мы вышли с тем предложением, которое, наверное, разительно контрастировало с тем предложением, которое было в то время, — это доступное изобилие. Я называю даже это по-другому, это такое потребительское равноправие».

О перспективах e-commerce в России: «Рынок e-commerce огромный, и расти будут все. Собственно, все и растут сейчас. E-commerce — это единственный сегмент розничной торговли, который растет даже в это кризисное время, поэтому здесь давление игроков не такое сильное, просто потому, что каждый видит для себя возможности для роста, и каждый видит для себя ту нишу, в которой он может расти. Я уверен, что она есть сейчас и для крупных игроков местного ритейла, и для нас, мы все работаем с разными форматами: местный ритейл пытается пробовать трансграничную торговлю, мы сейчас выходим на местный рынок для местных продавцов».

Вся лента