Столичная мэрия разрабатывает необычный проект – ароматизированные рождественские площадки. В городе появятся экраны, на которых будут показывать ролики о том, как отмечают праздник в разных уголках мира. Издание «Московский комсомолец» уточняет, что видеоряд будут дополнять ароматы, свойственные тем или иным странам. Подробности — у Светланы Беловой.
Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ / купить фото
Ароматное путешествие по рождественским ярмаркам: в Германии стоит аромат жареных колбасок, во Франции пахнет каштанами, а итальянское Рождество — специями и кофе. По крайней мере, такой набор предложили в компании «Аромамедиа», знакомой с планами московской мэрии. Кстати, чем будет пахнуть российский Новый год, пока не уточняется. Возможно, в аромамашины заправят запах мандаринов и оливье. Подобный эксперимент уже несколько лет проводит ГУМ. Для зимней ярмарки на Красной площади торговый дом заказывает ароматы, вызывающие ощущение домашнего уюта, отметил генеральный директор компании «Арома-Эйр» Борис Первухин.
«Мы ароматизировали Красную площадь. Стоят павильоны, проделаны отверстия. Туда выводится рукав, и работает аромат: кардамон, корица, ваниль, имбирь, новогодний праздничный стол», — рассказал Первухин «Коммерсантъ FM».
Ароматизация праздников — еще довольно новое направление в России. Этот вид маркетинговых технологий используют только 4% отечественных компаний. На Западе, к примеру, — 70%. Ароматы работают тайным продавцом в магазинах, ресторанах, отелях и гастрономах. Например, если принюхаться, можно заметить, что автомобили марки Mercedes-Benz пахнут гибискусом, бергамотом и сандалом. Эти запахи вызывают устойчивую ассоциацию с роскошью и надежностью. Эта аромакомпозиция сопровождает покупателей Mercedes в салонах в Великобритании, Словакии, Турции. Несколько лет назад она стала применяться и в московских дилерских центрах, сообщил автоэксперт Роман Гуляев. Аромат уже получил название German Lux и стал обязательным требованием, оговоренным в бренд-буке компании.
«Бренд-бук регламентирует буквально все, вплоть до цвета и поставщика, простите, кафельной плитки в туалете. Поэтому наверняка, особенно в премиум-сегменте, запахи тоже прописаны в бренд-буках. Согласитесь, что не может быть в салоне премиум-бренда плохого запаха, чтобы там, простите, чем-то воняло», — отметил Гуляев.
Доказано, что 30% информации человек считывает носом. Сигналам своего тела человек привык верить, и бизнесмены научились этим пользоваться. Так, например, компания Nike поставила эксперимент: запустила в торговый зал запах свежей травы и кока-колы. Именно так пахнет футбольный стадион. В той зоне, где пахло спортом, кроссовок купили на 80% больше, чем там, где стоял естественный запах новой обуви. Во французских магазинах Auchan распылители ароматов помогли поднять продажи на 60%. Сопротивляться таким уловкам практически невозможно. Главное — подобрать нужный аромат, отметил Борис Первухин.
«Заходите в магазин детской одежды, и тут карамелькой пахнет, или, допустим, жевательной резинкой, и ребенок тут: "Мам, купи". В одежде чем может пахнуть? Грейпфрут, допустим. Почему? Потому что он отвлекает, и мозги начинают хорошо работать, считать деньги, выгоды», — пояснил Первухин «Коммерсантъ FM».
Аромамаркетинг используют не только в продажах. Так, в аэропортах часто можно почувствовать запахи зеленого яблока, ванили или лаванды. Они гасят стресс и снижают тревожность. А в Америке и Британии ароматное манипулирование освоили налоговые службы. Они пропитывают долговые извещения особым раствором с весьма неприятным запахом. Доказано, что такие квитанции должники оплачивают очень быстро.