«Чем дальше от Москвы, тем больше беспредела и меньше контроля»
Рейтинг самых опасных дорог обошелся без столицы
Краснодар признан городом с самыми опасными дорогами. Антирейтинг составили активисты Общероссийского народного фронта. По их данным, столица Кубани лидирует по уровню смертности в ДТП. На 100 тыс. населения приходится семь жертв. К этому показателю близки также Липецк и Пермь. Далее в топ-10 самых опасных городов для автовладельцев вошли Махачкала, Кемерово, Иркутск, Омск, Воронеж, Красноярск и Волгоград. Причиной высокой смертности, в первую очередь, стало низкое качество организации движения, сообщил в эфире «Коммерсантъ FM» руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
«На наших дорогах непосредственно организация дорожного движения оставляет желать лучшего: отсутствие разметки, отсутствие необходимого количества светофоров, предупреждающих знаков. Здесь очень важно, чтобы сама ситуация на дороге не провоцировала эти нарушения, и даже если какой-нибудь лихач-водитель наплевательски может относиться к правилам дорожного движения, чтобы сама система организации дорожного движения минимизировала эти риски», — подчеркнул Николаев.
Москва по уровню смертности в ДТП оказалась на 20 месте. В столице и качество дорог выше, и организация движения на более высоком уровне, утверждают активисты ОНФ. Чем дальше от федерального центра, тем сложнее контролировать качество магистралей, отметил координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.
«Страшные вещи. Чем дальше от центра, тем, видимо, проще либо договориться, либо закрыть глаза, либо сложнее контролировать. Поэтому чем дальше от Москвы, от царя-батюшки, тем больше беспредела и меньше контроля. В этом году я очень много ездил по России, и иногда даже просто не понимаешь, где ты едешь. Когда нет освещения, нет разметки, где ты едешь, по правому ли краю дороги, совершенно не понимаешь. Нет стоп-линий, нет светофоров, нет пешеходных переходов. Это те моменты, которые влияют на смертность на дороге», — пояснил Орел «Коммерсантъ FM».
Для снижения смертности на дорогах из бюджета было выделено около 33 млрд руб. Деньги, в том числе, тратятся на установку камер, барьерных ограждений и светофоров. Согласно Федеральной целевой программе, к 2020 году смертность в ДТП должна быть снижена почти на 30%. Однако в городах виновниками аварий зачастую становятся сами водители. Так считает руководитель проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Сергей Барышников.
«В городах-миллионниках денег выделяется достаточно, чтобы улучшать дороги. Ссылаться только на то, что дороги плохие, — это несомненно, но это не единственная причина. То, что водители виноваты, — это бесспорно, решение принимает водитель. Даже если дорога плохая, даже если ситуация такая, что кто-то рядом нарушает, все равно виноват во многих случаях водитель. Первопричина — скорость и невнимательность», — уверен Барышников.
По данным ГИБДД, за семь месяцев этого года в России произошло 96 тыс. ДТП. В авариях погибли почти 12 тыс. человек, 122 тыс. получили ранения. При этом растет число аварий, произошедших по вине водителей автобусов, женщин и опытных водителей старше 60 лет.