В третьем квартале нынешнего года Volkswagen отчитался с чистым убытком в €1,7 млрд, это первый убыток компании за последние 15 лет. Плохие квартальные результаты связаны с разгоревшимся в сентябре скандалом — «Дизельгейтом» — в рамках которого в отношении компании ведутся расследования во многих странах. Volkswagen также сообщил в четверг, что на связанные со скандалом расходы он выделил €6,7 млрд.
Фото: Marcelo del Pozo, Reuters
В среду немецкий автопроизводитель Volkswagen опубликовал отчет за третий квартал нынешнего года. Операционный убыток компании составил €3,48 млрд (в сравнении с прибылью €3,23 млрд в тот же период прошлого года), чистый убыток — €1,7 млрд против прибыли €2,9 млрд. Это первый квартальный убыток автопроизводителя за последние 15 лет. Убыток оказался чуть выше ожиданий экспертов — аналитики, опрошенные газетой The Wall Street Journal, прогнозировали чистый убыток €1,6 млрд. Выручка компании в третьем квартале выросла на 5%, до €51,5 млрд. Также Volkswagen предупредил, что годовая операционная прибыль существенно снизится из-за расходов, связанных со скандалом вокруг дизельных автомобилей концерна (в прошлом году она составила рекордные €12,7 млрд).
Напомним, скандал, названный впоследствии «Дизельгейтом», начался в середине сентября, когда Агентство охраны окружающей среды США сообщило, что Volkswagen нарушил американские законы, скрывая токсичные выбросы своих автомобилей. В отношении компании началось расследование во многих странах, ей грозят многомиллиардные штрафы. Скрывающее выбросы ПО было установлено в 11 млн автомобилей, в середине октября немецкие власти потребовали от концерна отозвать 2,4 млн автомобилей.
Согласно отчету на покрытие расходов, связанных со скандалом, Volkswagen отложил €6,7 млрд — ранее речь шла о чуть меньшей сумме, €6,5 млрд. По мнению экспертов, в общей сложности расходы в связи со скандалом могут достигнуть €30 млрд. В отчете Volkswagen говорится: «Сейчас невозможно оценить юридические риски, связанные с проблемами с дизельными автомобилями, из-за того, что расследования находятся на ранней стадии, из-за сложности отдельных факторов и большого количества открытых вопросов». Как заявил в связи с публикацией отчета новый генеральный директор компании Маттиас Мюллер, назначенный после ухода в отставку из-за «Дизельгейта» прежнего главы компании Мартина Винтеркорна: «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вернуть утраченное нами доверие». С начала скандала акции Volkswagen упали на 35%.
ЕС давно знал о нарушениях Volkswagen
Высокопоставленные чиновники ЕС знали о возможных манипуляциях Volkswagen, а также других автопроизводителей с показателями уровня выхлопов задолго до того, как разгорелся скандал в США. Об этом сообщает Financial Times. Согласно документам, первые расхождения между данными, полученными на тестах и в реальных условиях, были обнаружены еще в 2011 году. Читайте подробнее