От Telenor убыло
Компания списала $915 млн из-за Vimpelcom
Норвежский холдинг Telenor в третьем квартале этого года списал 7,5 млрд норвежских крон ($915 млн) в связи с обесцениванием Vimpelcom Ltd. В начале октября Telenor объявил о желании продать принадлежащие ему 33% Vimpelcom, которые сейчас оцениваются в $2,4 млрд.
Как сообщил вчера Telenor, компания списала 5,4 млрд норвежских крон ($659 млн по среднему курсу за квартал) из чистой прибыли в связи с обесцениванием Vimpelcom. В результате по итогам третьего квартала Telenor получил чистый убыток в размере 1,6 млрд норвежских крон ($195 млн). Еще 2,1 млрд норвежских крон ($256 млн) было списано в связи с обесцениванием валют в странах присутствия Vimpelcom по отношению к доллару.
После обесценения балансовая стоимость инвестиций в Vimpelcom составляет 20,3 млрд норвежских крон, или $4,12 за акцию. Девальвация валют в странах присутствия Vimpelcom была компенсирована за счет разницы 3,2 млрд норвежских крон, полученной из-за обесценивания этой валюты по отношению к доллару, отмечается в материалах Telenor.
Telenor владеет 33% обыкновенных (или 43% голосующих) акций Vimpelcom. В начале октября компания объявила о желании продать пакет, объясняя, что это сложный актив, где у Telenor нет возможности получить полный контроль. Покупатель акций пока не определен, рыночная стоимость пакета вчера составляла $2,4 млрд. Другой мажоритарий Vimpelcom компания LetterOne (управляет долей "Альфа-групп": 56,2% обыкновенных или 47,9% голосующих акций Vimpelcom) уже заявил, что не намерен выкупать долю Telenor.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что сейчас цена ADR Vimpelcom близка к историческому минимуму. "Последний раз котировки росли на фоне новости о том, что Vimpelcom договорился с Hutchison Whampoa объединить итальянские активы. Существуют опасения, что европейский регулятор не одобрит сделку. Если объединение состоится, это будет основным драйвером для котировок Vimpelcom: компания избавится от большей части долга и сможет вернуться к выплате дивидендов в обозримом будущем",— рассуждает господин Либин.