В ЕС решили отрегулировать цены в интернете
Еврокомиссия пообещала бороться против ценовой дискриминации в онлайн-магазинах
Еврокомиссия собирается заняться проблемой ценовой дискриминации в интернет-магазинах в ЕС. По ее мнению, цены, условия продажи и доставки и специальные предложения в таких магазинах должны быть одинаковыми для всех покупателей вне зависимости от их местонахождения. Эти меры являются частью принятого Еврокомиссией в мае проекта единого цифрового рынка.
В среду Еврокомиссия заявила о намерении бороться против дискриминационной практики ценообразования, при которой интернет-магазины устанавливают разные цены на одни и те же товары и услуги для клиентов из разных стран. Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка и услуг Эльжбета Беньковска сообщила, что Еврокомиссия собирается заняться многочисленными жалобами потребителей на то, что интернет-магазины предлагают разные условия клиентам из разных стран, используя методы вплоть до блокирования доступа к сайту в зависимости от местонахождения и перенаправления на другой сайт. Еврокомиссия собирается жестче следить за соблюдением уже существующих норм, а также к следующему году разработать правила, объясняющие, какие практики запрещены. Еврокомиссия пообещала разобраться «со всеми случаями ограничений или дискриминации по географическому принципу вне зависимости от того, происходит это при обычной торговле или торговле в интернете». Таким образом, по мнению Еврокомиссии, условия продажи и доставки должны быть одинаковыми во всем Евросоюзе, если нет «объективных причин», например разные ставки НДС или расходы на доставку.
В начале мая Еврокомиссией был представлен проект создания на территории ЕС единого цифрового рынка. Тогда было заявлено, что главная цель проекта — создание единых правил игры для всех 28 стран, что в будущем при идеальных условиях может принести экономике Евросоюза дополнительные €415 млрд ежегодного дохода. Уже тогда в качестве одной из важнейших задач заявлялось облегчение трансграничной торговли в рамках ЕС — принятие единых правил заключения контрактов, единых норм прав потребителей, запрет на блокировку доступа пользователей онлайн-магазинов к тому или иному сайту на основании его местонахождения. В июле разгорелся скандал вокруг предполагаемой «ценовой дискриминации» клиентов из других стран французским парком развлечений Диснейленд. По данным Еврокомиссии, парк устанавливал разные цены на некоторые услуги в зависимости от места проживания клиентов: при покупке в интернет-магазине за один и тот же премиум-пакет услуг жители Франции платили €1346, в то время как жители Англии €1870, а жители Германии €2447.
Как европейские онлайн-ритейлеры усиливают онлайн-бизнес
Холдинг Richemont Group в марте объявил о продаже своего онлайн-бизнес Net-a-Porter итальянскому интернет-ритейлеру Yoox за $775 млн. Сделка будет целиком оплачена акциями Yoox. В результате сделки будет создан крупнейший в мире интернет-ритейлер лакшери, в котором Richemont Group получит 50%. Читайте подробнее