В канале имени Москвы стало меньше арестантов
У обвиняемого в громком хищении бизнесмена истек срок содержания в СИЗО
Как стало известно "Ъ", из СИЗО был выпущен глава санкт-петербургского НПП "Фортэкс" Дмитрий Аршанский. Он, а также гендиректор ООО "Проектно-изыскательный институт "Облстройпроект"" Владимир Старцев обвиняются в мошенническом хищении более 450 млн руб., выделенных на проектирование реконструкции канала имени Москвы. Основанием для освобождения бизнесмена стало истечение предельного — годичного срока содержания под стражей. Между тем ранее Мосгорсуд снял арест с имущества, принадлежащего, по данным следствия, Дмитрию Аршанскому, посчитав, что точно установить владельца имущества правоохранителям не удалось.
Об освобождении из СИЗО Дмитрия Аршанского "Ъ" сообщил его брат, известный санкт-петербургский продюсер и певец Антон Аршанский. Дело в том, что на днях истек предельный срок содержания обвиняемого под стражей — в камере бизнесмен провел ровно год. Между тем следствие по делу о мошенническом хищении путем завышения расценок в сметной документации (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 457,4 млн руб., выделенных на проектирование реконструкции канала имени Москвы (сейчас им занимается ГСУ СКР, расследование находится под личным контролем главы ведомства Александра Бастрыкина), продолжается. Дмитрий Аршанский вины не признает, его предполагаемый сообщник, гендиректор ООО "Проектно-изыскательный институт "Облстройпроект"" Владимир Старцев пока остается в СИЗО, поскольку был арестован позже подельника.
Отметим, что недавно апелляционная инстанция Мосгорсуда отменила решение Мещанского суда столицы об аресте имущества Дмитрия Аршанского. Тот 20 мая 2015 года наложил арест на жилые и нежилые помещения в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Петрозаводске, включая квартиру, два земельных участка и жилой дом, которые, как утверждало следствие, принадлежат обвиняемому. При этом адвокаты бизнесмена настаивали, что все эти объекты недвижимости не принадлежат подзащитному. В апелляционной жалобе защита указывала, что арестованная недвижимость принадлежит супруге бизнесмена, а также третьим лицам, "которые не несут ответственности за действия" обвиняемого. Выступившая в Мосгорсуде супруга бизнесмена сообщила, что она в феврале 2015 года с согласия следователя, который в тот момент вел дело, получив генеральную доверенность от мужа, продала все объекты, которые затем были арестованы, кроме трех, находящихся в Петрозаводске. В доказательство она представила Мосгорсуду копии документов о переходе прав на недвижимость третьим лицам.
Кроме того, в жалобе было указано, что, арестовывая имущество, райсуд проигнорировал тот факт, что в материалах уголовного дела отсутствуют потерпевший и гражданский иск, а следствием не установлен размер возможных имущественных взысканий, в обоснование которых мог быть наложен арест. Все эти ошибки, по мнению адвокатов Дмитрия Аршанского, скорее всего, объясняются тем, что Мещанский суд не уведомил о рассмотрении ходатайства об аресте имущества обвиняемого и его защиту, и заседание прошло без их участия.
В итоге Мосгорсуд решил, что суд первой инстанции нарушил ст. 7 и ст. 115 УПК РФ, "не указав никаких оснований" для ареста и доказательств того, что арестованное имущество принадлежит Дмитрию Аршанскому. Мосгорсуд также отметил факты отсутствия в уголовном деле гражданского иска, размера ущерба, а также потерпевшего, подчеркнув, что "в представленных следователем материалах дела" эти сведения не содержатся, а райсудом эти "обстоятельства не устанавливались". Мосгорсуд резюмировал, что Мещанский райсуд нарушил как "требования уголовно-процессуального закона", так и "фундаментальные основы уголовного судопроизводства", что в итоге привело к "процессуальной недействительности производства" по ходатайству об аресте имущества. В итоге арест с недвижимости был снят.