Мир закупается роскошью на триллион
А россиянам не до дорогих покупок
Согласно новому докладу Bain & Co, мировой рынок роскоши впервые в истории преодолеет по итогам 2015 года отметку в €1 трлн. Правда, покупательские способности россиян, которые по итогам прошлого года были самыми активными на мировом рынке после китайцев, падают на фоне девальвации рубля.
Мировой рынок роскоши преодолеет по итогам 2015 года историческую отметку в €1 трлн. Об этом в своем очередном докладе сообщила международная консалтинговая компания Bain & Co, которая отслеживает на постоянной основе десять сегментов этого рынка.
Как ожидается, по сравнению с прошлым годом объем продаж предметов роскоши вырастет во всем мире на 5%. При этом лучше всего себя чувствуют производители дорогих авто, чьи продажи вырастут, согласно прогнозу, на 8%. Кроме того, заметно возрос спрос на услуги дорогих отелей (+7%) и предметы искусства (+6%). А вот дизайнерская одежда, украшения или дорогая парфюмерия похвастаться такими темпами продаж не могут. Более того, как отмечает Bain & Co, 2015 год станет для предметов роскоши личного пользования худшим по показателю роста с момента падения Lehman Brothers. Компания предсказывает, что данный показатель будет колебаться в районе 1–2%. И причин тому сразу несколько. Во-первых, это падение продаж в Китае и Гонконге. Китайцы все чаще предпочитают совершать дорогие покупки за рубежом, прежде всего в Европе и Японии, пользуясь слабостью евро и иены. В итоге, около 80% дорогостоящих покупок совершается китайскими потребителями за пределами Китая. Во-вторых, это уход с рынка роскоши россиян. Девальвация рубля и обвал котировок на энергоресурсы оставила большую часть тех, кто мог себе ранее позволить совершать дорогие покупки, за бортом. Показательны в этом смысле данные по Ближнему Востоку и Европе, куда россияне охотнее всего отправлялись за предметами роскоши. В обоих регионах отмечается серьезное падение спроса со стороны российских покупателей. В ЕС эта цифра достигает 37%. А ведь еще год назад россияне были вторыми в списке самых активных покупателей предметов роскоши в мире.
Активнее остальных на рынке персональных предметов роскоши ведут себя по-прежнему китайцы. Более того, они увеличили свою долю за год с 28% до 31%. Вторую строку сейчас занимают американцы с 24%. На долю европейцев теперь приходится только 18% вместо 22% по итогам прошлого года. Какова доля россиян в этом списке, в отчете не уточняется.
В Японии увеличивается потребительское неравенство
Несмотря на инфляцию и падение покупательской способности населения, спрос на товары премиум-класса в конце зимы достиг в Японии 15-летнего максимума. Считается, что этому способствовали меры оживления экономики, введенные премьером Синдзо Абэ (программа реформ получила в честь него название «абэномика»). Так, стремительно растут продажи иномарок класса люкс. Читайте подробнее