Мир закупается роскошью на триллион

А россиянам не до дорогих покупок

Согласно новому докладу Bain & Co, мировой рынок роскоши впервые в истории преодолеет по итогам 2015 года отметку в €1 трлн. Правда, покупательские способности россиян, которые по итогам прошлого года были самыми активными на мировом рынке после китайцев, падают на фоне девальвации рубля.

Фото: Дмитрий Костюков, Коммерсантъ

Мировой рынок роскоши преодолеет по итогам 2015 года историческую отметку в €1 трлн. Об этом в своем очередном докладе сообщила международная консалтинговая компания Bain & Co, которая отслеживает на постоянной основе десять сегментов этого рынка.

Как ожидается, по сравнению с прошлым годом объем продаж предметов роскоши вырастет во всем мире на 5%. При этом лучше всего себя чувствуют производители дорогих авто, чьи продажи вырастут, согласно прогнозу, на 8%. Кроме того, заметно возрос спрос на услуги дорогих отелей (+7%) и предметы искусства (+6%). А вот дизайнерская одежда, украшения или дорогая парфюмерия похвастаться такими темпами продаж не могут. Более того, как отмечает Bain & Co, 2015 год станет для предметов роскоши личного пользования худшим по показателю роста с момента падения Lehman Brothers. Компания предсказывает, что данный показатель будет колебаться в районе 1–2%. И причин тому сразу несколько. Во-первых, это падение продаж в Китае и Гонконге. Китайцы все чаще предпочитают совершать дорогие покупки за рубежом, прежде всего в Европе и Японии, пользуясь слабостью евро и иены. В итоге, около 80% дорогостоящих покупок совершается китайскими потребителями за пределами Китая. Во-вторых, это уход с рынка роскоши россиян. Девальвация рубля и обвал котировок на энергоресурсы оставила большую часть тех, кто мог себе ранее позволить совершать дорогие покупки, за бортом. Показательны в этом смысле данные по Ближнему Востоку и Европе, куда россияне охотнее всего отправлялись за предметами роскоши. В обоих регионах отмечается серьезное падение спроса со стороны российских покупателей. В ЕС эта цифра достигает 37%. А ведь еще год назад россияне были вторыми в списке самых активных покупателей предметов роскоши в мире.

Активнее остальных на рынке персональных предметов роскоши ведут себя по-прежнему китайцы. Более того, они увеличили свою долю за год с 28% до 31%. Вторую строку сейчас занимают американцы с 24%. На долю европейцев теперь приходится только 18% вместо 22% по итогам прошлого года. Какова доля россиян в этом списке, в отчете не уточняется.

Кирилл Сарханянц


В Японии увеличивается потребительское неравенство

Несмотря на инфляцию и падение покупательской способности населения, спрос на товары премиум-класса в конце зимы достиг в Японии 15-летнего максимума. Считается, что этому способствовали меры оживления экономики, введенные премьером Синдзо Абэ (программа реформ получила в честь него название «абэномика»). Так, стремительно растут продажи иномарок класса люкс. Читайте подробнее

Вся лента