Британская полиция претендует на содержимое всех браузеров
Готовится законопроект о расширении интернет-полномочий британской полиции
На следующей неделе министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей представит новый законопроект о полномочиях по ведению расследований, призванный содействовать правоохранительным органам в борьбе с терроризмом. Законопроект, в частности, предусматривает существенное расширение полномочий полиции в контроле онлайн-жизни граждан, вплоть до возможности просмотра истории браузеров всех британских пользователей без исключения.
Согласно положениям нового законопроекта о следственных полномочиях, который представит в среду в палате общин министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей, полиция будет иметь доступ к истории посещения сайтов любого британского пользователя. В соответствии с требованиями законопроекта все провайдеры телекоммуникационных услуг и интернета будут обязаны сохранять историю посещения сайтов пользователями в течение 12 месяцев. При этом планируется, что провайдеры будут получать деньги за сохранение сообщений, электронных писем своих клиентов и любых данных о пользовании интернетом, чтобы их затем в случае необходимости могли просматривать сотрудники полиции, Национального управления по борьбе с преступностью, разведывательных ведомств и управления по налогам и таможенным сборам.
Сейчас провайдеры в некоторых случаях также предоставляют полиции такие данные, однако закон их не обязывает это делать. С помощью истории веб-поиска полиция получит доступ к тем сайтам, которые посещал конкретный пользователь, и к той информации, которую он искал в интернете. Однако для того, чтобы получить доступ к содержанию этих сайтов и содержанию переписки в социальных сетях, полиции понадобится предварительное разрешение суда.
Британские защитники гражданских свобод считают, что этот законопроект откроет прямой путь к тотальному контролю над гражданами. Но правоохранительные органы настаивают на том, что расширение их полномочий крайне необходимо, поскольку спектр преступной деятельности в интернете значительно расширился за последние годы, и с помощью традиционных методов слежки и расследований справиться невозможно. В интервью газете The Times представитель Национального совета начальников отделов полиции Ричард Берри так объяснил суть новых полномочий: «Нам нужны ответы на вопросы “кто, где, когда и что” по каждому случаю связи — кто ее инициировал, где они были и когда это произошло. А еще — общались ли они на Facebook, на банковском сайте или на сайте, где обмениваются снимками сцен насилия над детьми. Пять лет назад подозреваемый мог физически зайти в банк и осуществить операцию. Мы могли подключить к этому делу следственную группу. Но сейчас большая часть таких дел проворачивается онлайн. Нам просто нужно знать о факте визита».
Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей обосновала необходимость расширения полномочий тем, что «угрозы, стоящие перед страной, остаются серьезными, и они постоянно меняются». Так, по ее словам, Великобритании угрожают «не только иностранные террористы или свои, взращенные в стране, но также промышленный, военный или государственный шпионаж», «не только организованная преступность, но и распространение онлайн таких преступлений, как сексуальная эксплуатация детей».