Водители отдохнут от запретов ночью
В Москве попробуют разрешить оставлять машины в запретных зонах с 22:00 до 8:00
С 1 ноября на 14 улицах в центре Москвы разрешат парковаться под знаками, запрещающими стоянку. По итогам эксперимента столичные власти решат, можно ли применять это право на территории всего города. Подобное правило надо было вводить вместе с запуском платной парковки еще в 2012 году, говорят эксперты. Теперь, считают они, на фоне "накопившегося негатива" послаблений жители просто не заметят.
Пилотный проект, в рамках которого власти разрешат парковаться под запрещающими знаками, стартует в Москве в воскресенье, 1 ноября. Эксперимент затронет 14 участков улично-дорожной сети: Иерусалимскую, Качалинскую, Черногрязскую улицы; Лаврский, Ковров, Большой Рогожский, Октябрьский, Угловой, 2-й Щипковский переулки; Спасский, Самарский, Путейский, Крестьянский тупики и Карелин проезд. На этих улицах (не на всем протяжении, а около конкретных домов) под знаками "Стоянка запрещена" установят информационные таблички "Время действия", разрешающие парковку с 22:00 до 8:00. "В дневное время припаркованные автомобили создают помехи для движения, но в ночное время жители близлежащих домов смогут припарковать свои автомобили",— пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). В остальное время будут действовать обычные правила: за парковку выпишут штраф 3 тыс. руб., машина может быть эвакуирована.
С идеей разрешить ночную стоянку под знаком в 2014 году выступил глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов, объясняя это дефицитом парковочных мест. "Администратор московского парковочного пространства" согласился с этой идеей. Минтранс даже подготовил поправки к ПДД, чтобы была возможность хранить машину под запрещающими знаками, но только для резидентов. Против этого выступила ГИБДД: в ведомстве сочли, что исключения для запрета парковки могут вводиться только в случае "особых дорожных условий", к которым не относится проживание резидентов в платной зоне. В результате мэрия пошла навстречу жителям, в рамках эксперимента разрешив хранить машину по ночам под знаком всем водителям без исключения.
Как пояснил глава ЦОДДа Вадим Юрьев, улицы для эксперимента отбирались на основе математических расчетов, теперь они должны подтвердиться на практике. "Если помех движению не случится, тогда, значит, эксперимент будет признан удачным, и мы будем его расширять",— отметил он. "Посмотрим, как автомобилисты к этому привыкнут, будут ли соблюдать требование знаков и контролировать время стоянки с наступлением утра",— говорит первый заместитель главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин. Подобный эксперимент ЦОДД уже проводил на одной улице в Зеленограде: по словам господина Юрьева, "без пяти восемь все сами разъезжались".
"Подобные нововведения делают парковочные правила более гибкими и дифференцированными,— поясняет Илья Свиридов.— Ночью все должно быть максимально удобно для местных жителей. Надо подумать над тем, чтобы и платная парковка была только в дневное время. Направлю соответствующее предложение в департамент транспорта". "Ввести подобное правило в Москве надо было с самого начала,— говорит координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге ночная стоянка под запрещающими знаками давно работает". Он заметил, что москвичи, скорее всего, послаблений не заметят на фоне "общего негатива, который накопился у жителей по отношению к парковочной политике". Напомним, что в связи с расширением платной парковки (с 10 октября оно затронуло 23 района между ТТК и МКАД) жители нескольких районов провели протестные митинги, призывая отправить в отставку вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. В ближайшее время ожидаются еще акции протеста — в частности, в районе Лефортово.