"Панде" не хватает косметики
Петербургская фармкомпания откроет еще один завод под Гатчиной
Фармацевтическая компания "РИА "Панда"", в апреле 2015 года открывшая завод твердых лекарственных форм, к 2017 году создаст в Ленинградской области еще одно производство. Проект стоимостью €10 млн включает в себя строительство завода лечебной косметики полной мощностью 10 млн упаковок продукции в год и склада фармацевтической продукции площадью 3,5 тыс. кв. м. По оценке аналитиков, рост рынка аптечной косметики в последнее время замедлился. Компания сможет вернуть инвестиции в заявленный срок окупаемости проекта семь лет.
Новый завод РИА "Панда" разместится в Гатчинском районе, неподалеку от запущенного в апреле 2015 года фармацевтического производства компании. На собственном участке площадью 3 га разместится косметическое производство РИА "Панда" площадью 1,5 тыс. кв. м и фармацевтический склад класса А площадью 1,5 тыс. кв. м. Общая площадь застройки составит 5 тыс. кв. м.
Создание завода оценивается в €10 млн, до 50% из которых будет обеспечено банковским займом. Запуск проекта намечен на конец 2017 года, расчетный срок окупаемости — семь лет.
РИА "Панда" — петербургская фармацевтическая компания, созданная в 1996 году Игорем Воробьем. Располагает собственным производством биологически активных добавок (БАД) и косметики специального назначения на предприятиях в городе Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга. Производит фармацевтические препараты на контрактной основе на заводе Oxford Laboratories (Индия). В 2015 году компания лицензирует производство твердых лекарственных форм на заводе имени академика Филатова в Гатчинском районе Ленинградской области стоимостью €54 млн. Здесь разместится контрактное производство препаратов иностранных концернов и будет расширено производство БАД (проектная мощность — около 1 млрд таблеток и капсул в год, при дальнейшем дооснащении предприятия — 3 млрд штук в год). Проект завода включает в себя вторую очередь стоимостью €10 млн — участок мазевых форм мощностью 20 млн туб в год. Инвестиции в проект составили более €54 млн. Оборот компании в 2014 году составил 4,7 млрд рублей.
Ассортимент будущего завода составят около 300 SKU, включающих как уже представленные на рынке бренды лечебной косметики компании, так и новые наименования (например, линия детской косметики Angel Baby). На первых порах завод будет выпускать около 1 млн туб, банок и флаконов косметических средств в месяц, мощности производства при полной загрузке составят 10 млн упаковок в месяц, добавляет Дмитрий Дергачев. Нынешние мощности компании по производству косметики будут перепрофилированы под расширение производства БАД, спортивного и функционального питания.
Объем российского рынка лечебной косметики, по оценке территориального директора банка "БКС Премьер" Вадима Исакова, составляет 25-27 млрд рублей или 175-185 млн упаковок. Продукция РИА "Панда", по последним данным, занимает на нем около 4%. При этом на рынке БАД доля компании растет и приближается к 13%.
В целом рост рынка лечебной косметики в последние год-полтора замедляется. "По итогам прошлого года рост продаж аптечной косметики в денежном выражении составил 3,4%, замедлившись более чем в два раза по сравнению с темпами 2013 года (+8%), — приводит данные господин Исаков. — По итогам 2015 года мы не исключаем снижения рынка в пределах 3-5%, в первой половине года падение продаж составило около 5-6%". Виной тому, добавляет эксперт, общее сокращение спроса на косметику в аптеках, прежде всего в группе "масс-маркет" — это те косметические средства, которые продаются и в обычных магазинах. Что касается специфической, узконаправленной лечебной косметики, то ее продажи в аптеках более или менее стабильны. "Сегмент представлен большим количеством брендов и компаний и не имеет явных лидеров. Планы по окупаемости, на наш взгляд, вполне адекватные и учитывают конъюнктуру рынка", — заключает господин Исаков.