Универсальный технократ
Почему Skoda Superb нового поколения — идеальный автомобиль для начальника, таксиста и семьянина
В Skoda Superb нового поколения, похоже, не осталось ничего чешского, кроме названия. Флагман бренда воспринимается настоящим немецким автомобилем — строгим на вид, очень технологичным внутри и исключительно практичным по своей сути.
Тест для пассажира
Получение ключей на коллективном автомобильном тест-драйве — крайне ответственный процесс. Теряться нельзя ни в коем случае. Как только все эти мальчики-девочки из агентства разложат свои бумажки и раскроют ноутбуки, тут же образуется очередь — все хотят заполучить автомобиль получше.
Первыми расхватают машины топовых версий с мощными двигателями, автоматическими коробками передач и максимальным оснащением — ездить на них приятнее. Для фотографов и телевизионщиков имеет значение цвет, поэтому кузова ярких и необычных оттенков тоже моментально разберут. И то, что осталось, будут делить между собой еще пять-шесть журналистских экипажей, так что принцип предельно прост: будь в первых рядах, чтобы было из чего выбирать. К сожалению, не всегда это удается.
— С "механикой"... — Мой не самый расторопный напарник покрутил в руках брелок.— Я поеду.
Похоже, первый день теста я проведу в правом кресле, что неплохо: Skoda Superb машина просторная, удобная, а мне крайне редко удается прокатиться пассажиром. И какой нам достался автомобиль, меня не будет тревожить, как не тревожит нас механическая коробка и слабый двигатель, когда мы едем в такси.
Такси! Это первое о чем я подумал, садясь в длинный белый автомобиль с черным кожаным нутром. Большое такси с огромным багажником и почти лимузинным простором на заднем ряду. Не даром по статистике "Яндекса" Skoda является вторым по популярности брендом в московских таксопарках — эта роль отлично подходит чешским автомобилям. Добротные, надежные, удобные и недорогие, сейчас в такси трудятся в основном Skoda Octavia. По терминологии диспетчеров это комфорт-класс, а Superb запросто может стать достойным таксомотором бизнес-класса. Или автомобилем корпоративного парка, потеснив других известных европейцев, не говоря уже про японцев.
Потому что Superb оставляет ощущение, что ты едешь в хорошей немецкой машине. А немецкие машины — это для многих идеал. Не говорите мне только про Йозефа Кабана и Млада-Болеслав, я знаю, что Skoda — это чехи. Но уши группы Volkswagen, которой уже давно принадлежит Skoda, слишком отчетливо торчат из-за эмблемы с пеликаном: на мой взгляд, новый Superb — это настоящий немецкий автомобиль.
Простые, казалось бы, вещи, а как аккуратно сделаны: если округло, то как по лекалу, если ровно, то по линеечке. Смотришь на дверь или на переднюю панель, а видишь перед собой воплощенный чертеж. Четкий, строгий, по всем правилам выполненный, без единой помарочки, весь пропитанный холодной технической красотой. Кто еще, кроме немцев, так может? И материалы: даже в самой скромной комплектации их выбор безупречен. Казалось бы, серая синтетическая тряпка — что в ней может быть хорошего и красивого? Но если ее использовали в Skoda Superb, то это всем тряпкам тряпка: она не маркая, приятная глазу и на ощупь и к тому же прочная как скала.
И так во всем: технологии и оснащение на уровне передовых представителей "большой немецкой тройки", удобства, придуманные и внедренные изощренным умом. Skoda Superb интеллектуальными фарами освещает те области темной дороги, которые в освещении нуждаются, но при этом не слепит встречных и попутных водителей, самостоятельно подруливает, согласно разметке, помогает держаться на своей полосе, не позволяя при этом совсем убрать руки с руля или надолго отвлечься. Автомобиль анализирует дорожные знаки и данные бортового радара, автоматически поддерживает в потоке нужную скорость и дистанцию, сам паркуется, опираясь на ультразвуковые датчики, установленные по кругу. А еще сам выбирает маршрут, говорит человеческим голосом и без переводчика общается с гаджетами на платформе Apple и Android.
Для водителя и пассажиров создатели Skoda Superb придумали такое множество удобств, что если каждый день открывать для себя по одному, хватит на год, не меньше. Только за время теста я обнаружил: пластиковые фиксаторы на липучках для чемоданов в багажнике, зонты, вложенные в специальные ниши на торцах передних дверей, съемный светильник с магнитным держателем в багажнике, скребок для льда под крышкой бензобака, умную крышку багажника, открывающуюся движением ноги, специальный крючок для парковочных талонов под лобовым стеклом, фаркоп с электроприводом, а также совершенно замечательную штуку — подставку, позволяющую открутить пробку на бутылке одной рукой.
Тест для водителя
На следующий день я сам пошел брать ключи и хитростью заполучил жемчужину пресс-парка — Skoda Superb 2.0 TSI с автоматической трансмиссией DSG-6, полным приводом, двигателем на 280 л. с. и пакетом оснащения Laurin&Klement.
— Можно я сзади пока посижу? — поинтересовался мой коллега и, не дожидаясь ответа, разлегся на диване темно-коричневой кожи.
И я повез его тушку, стараясь и на этот раз получить максимальное удовольствие от процесса. И знаете, у меня получилось: самому крутить баранку такого автомобиля совершенно не зазорно, даже наоборот. Skoda Superb чинен и благороден как с пассажиром, так и с водителем, но последнему приятного достается больше. Управляя автомобилем, ты с ним общаешься, а не просто давишь пятой точкой на кожаное сиденье.
Особенность Skoda Superb в том, что он умеет быть с тобой разным, потому что его поведение и его реакции ты во многом определяешь сам. Двигатель, АКП, рулевое управление, а теперь и подвеска — все это в новом Superb регулируемое. И помимо фиксированных наборов настроек, рассчитанных на комфортную, обычную или спортивную езду, есть возможность соорудить себе собственный набор. К примеру, выбрать комфортный режим работы электронно управляемых амортизаторов, но при этом задать жесткие спортивные настройки руля и мотора и скоростной алгоритм работы коробки. А можно, наоборот, оставить комфортным руль, сделать реакции двигателя и трансмиссии мягкими, а подвеску зажать для лучшей управляемости. Вариантов масса, они могут определяться чем угодно — от личных пристрастий до погоды и состояния дорожного полотна.
Стоит ли говорить, что таким образом, нажимая на виртуальные кнопки, можно хранить несколько автомобилей внутри одного. Нажатием клавиши можно сделать из Skoda Superb лимузин, баюкающий драгоценных пассажиров заднего ряда, а можно превратить его в жесткий и резкий хулиганский транспорт, скачущий из ряда в ряд. Superb может стать своим в городских пробках, его плавности при рваном ритме движения позавидуют иные представительские машины. Но стоит немного поиграть с настройками, как уже впору мчаться по безлимитному автобану, положив стрелку спидометра на ограничитель.
Новый Skoda Superb — мощный, очень тихий и очень покладистый автомобиль. Он не диктует, не провоцирует, он подчиняется. И такой характер позволяет представить Superb не только как деловую, но и как семейную машину. Семь подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, система контроля давления в шинах, системы активной безопасности, позволяющие контролировать мертвые зоны, соблюдать дистанцию и даже автоматически выполнять экстренное торможение, делают Superb одним из самых безопасных автомобилей. А его грузовые возможности — одним из самых практичных. Для кузова типа лифтбэк объем багажника при поднятых спинках задних сидений — 584 л, при опущенных — 1719 л. Если же говорить о Superb-Combi с кузовом универсал, то его вместительность просто поражает: под съемной полкой тут 660 л, грузовой проем по высоте — около метра, а максимальный объем багажника — 1950 л. Слон, конечно, не поместится, а вот несколько чемоданов и пара детских велосипедов — запросто.
Skoda Superb
|
Возможные конкуренты Skoda Superb
|
Во что обходится Skoda Superb
Согласно данным официального сайта Skoda, в России сейчас продается 23 модификации новой Skoda Superb. Предусмотрены пять вариантов мощности двигателей (от 125 до 280 л. с.), три варианта коробки передач (шести- и семиступенчатые роботы DSG с двумя сцеплениями и шестиступенчатая "механика") и два варианта привода (передний и полный). Кроме того, существуют четыре уровня комплектации автомобиля: Active, Ambition, Style и L&K.
Логика, которой подчинена система построения линейки Skoda Superb, довольно путаная: одни сочетания двигателя, коробки и комплектации возможны, другие — нет. Так, например, самый скромный 125-сильный моторчик сочетается только с шестиступенчатой "механикой" (от 1,184 млн руб.), двигатель мощностью 150 л. с. может быть агрегирован с семиступенчатым роботом DSG(от 1,264 млн руб.) и "механикой", но уже в комплектации побогаче (от 1,354 млн руб.) или даже с постоянным полным приводом, но только с механической коробкой и в самой дорогой комплектации (1,989 млн руб.). Двигатели объемом 1,8 л мощностью 180 л. с. можно заказать и с DSG (от 1,554 млн руб.), и с "механикой" (от 1,504 млн руб.), но полного привода для них нет, а двухлитровый мотор доступен только с передним приводом при мощности 220 л. с. (от 1,839 млн руб.) или только с полным при мощности 280 л. с. (от 2,059 млн руб.). Коробка передач для старших моделей предусмотрена лишь одна — шестиступенчатая DSG.
По данным сайта ilsa.ru, на момент подготовки этого номера у официальных дилеров находился 31 автомобиль Skoda Superb, в основном это 180-сильные машины в богатых комплектациях стоимостью около 2 млн руб. По продажам Superb далеко не лидер среди автомобилей Skoda: даже в более благополучном 2014 году продавалось в среднем 200-300 штук в месяц.
Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско — от 60 тыс. руб. для недорогих модификаций, ОСАГО — от 9610 руб., транспортный налог — от 3125 руб.