Brioni
мужская коллекция «осень-зима 2015/2016»
Коллекция Brioni этого сезона была продемонстрирована специалистам не во время типичной для классических мужских марок презентации, а как дефиле. То есть концепция марки несколько изменилась в полном соответствии с тенденцией к сближению стилистики классических и модных брендов. Интересно, что первый показ Brioni на самом деле не первый. Более того, именно Brioni впервые в мировой практике показали мужскую коллекцию на подиуме. Это знаменательное событие случилось еще в 1952 году во флорентийском палаццо Питти.
Нынешний креативный директор Brioni Брендан Маллейн посвятил коллекцию так называемой испанской школе верховой езды, одной из достопримечательностей Вены. Это очень классическая мужская тема, но в новой коллекции практически не найти вещей, напоминающих униформу для конного спорта. Все аллюзии намного тоньше. Основа коллекции — костюмы, пальто и куртки современных пропорций, но при этом вполне спокойных классических фасонов. Зато расцветка использованных материалов для традиционной марки довольно необычна. В этом смысле Брендан Маллейн не слишком отклонился от традиций — в 50-х Brioni прославились не только благодаря показу, но и за счет использования для костюмов тканей скандально-ярких по нормам той эпохи цветов. В этой же коллекции и принты, и жаккардовые переплетения нитей в тканях и трикотаже напоминают арочные своды венского манежа для выездки. А классическая клетка выглядит живописно смазанной, как будто она возникла благодаря падающему сквозь оконные рамы свету. Это обращение к архитектуре выглядит интеллигентно, ненавязчиво и очень по-мужски. А собственно про выездку напоминают исключительно детали — похожие на части уздечки пряжки с застежками и прикрепленные к поясам ремни то ли для карманных часов, то ли для автомобильных ключей.