Вложились во вкладыши
Японцы инвестируют в расширение производства автокомпонентов в Заволжье
ООО «Дайдо Металл Русь» — российская «дочка» японского концерна по производству автокомпонентов — инвестирует 640 млн руб. в создание нового производства на базе своего завода в Городецком районе Нижегородской области. Компания намерена освоить производство автокомпонентов для грузовых автомобилей и рассчитывает на господдержку, хотя пока не подпадает под региональное инвестиционное законодательство. Инвестиции в производство автокомпонентов рассчитаны на будущий рост российского автомобильного рынка, полагают эксперты, не исключая, что областные власти пойдут навстречу инвесторам в части предоставления господдержки.
В рамках нового инвестиционного проекта ООО «Дайдо Металл Русь», работающее в Нижегородской области с 2007 года, планирует создать новое производство подшипников скольжения для двигателей КАМАЗ и Ярославского моторного завода и легковых автомобилей. Объем производства новой линии, для которой инвестор уже закупил оборудование, достигнет 5 млн единиц в год. Проект реализуется с июня прошлого года, за это время в него уже инвестировано 9,7 млн евро, в том числе 6,9 млн евро в освоение подшипников скольжения для грузовых автомобилей и 2,8 млн евро — для легковых. Общий объем инвестиций в проект до запуска нового производства, то есть до марта 2016 года, составит 639 млн руб. По данным компании, это позволит с 2016 по 2020 год увеличить объем производства с 89 млн до 620 млн руб. Как подчеркнул руководитель «Дайдо Металл Русь» Владимир Сорокин, речь идет о диверсификации бизнеса за счет производства автокомпонентов для грузовых автомобилей. «В последнее время российская экономика немножко затормозила. Но я уверен, что она в ближайшее время снова будет расти. Думаю, что именно в это тяжелое время надо инвестировать для будущего», — пояснил председатель совета директоров компании «Дайдо Металл Коге» Сейго Ханджи намерение инвестировать в нижегородскую площадку. Предполагается, что продукция нижегородского производства будет частично ориентирована на экспорт.
В компании рассчитывают на получение мер господдержки от региональных властей — вчера господин Ханджи подписал соглашение о сотрудничестве с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. Между тем, пока компания не подпадает под региональное законодательство о поддержке инвесторов. «Первоначальная схема финансирования проекта — долгосрочный кредит в евро — была исключена. Для продолжения финансирования проекта собственниками было принято решение об использовании схемы лизинга. Лизингодатель получил гарантии «Дайдо металл Коге», мы им продали основное оборудование, оплатили и получили его в лизинг. Валюта нашего лизингового контракта — евро, срок лизинга — 5 лет, ставка комиссии — до 3%. Но в этом случае мы не подпадаем ни под один из законов по господдержке инвестиционных проектов в Нижегородской области», — отметил Владимир Сорокин.
Инвестиции в автокомпонентное производство могут быть рассчитаны прежде всего на рост падающего российского автомобильного рынка в долгосрочной перспективе. «Несмотря на спад, российский рынок — один из крупнейших рынков Европы. Тем более что девальвация рубля делает размещение производства в России более рентабельным», — полагает аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов. По его словам, выйти на европейский рынок нижегородской площадке Daido будет непросто, так как местные автопроизводители уже наладили линейки собственных поставщиков, однако продукция нового производства может быть востребована на азиатских рынках.
Кроме того, эксперты не исключают, что региональные власти могут пойти навстречу японским инвесторам и внести изменения в законодательство, которые позволят оказать господдержку проекту. «Законодательство не может быть статичным, оно закрепляет общественные отношения. А частный бизнес сейчас активно подстраивается под тяжелую и меняющуюся экономическую ситуацию. И с точки зрения области было бы логично следовать в том же направлении, что и инвесторы», — полагает начальник управления ГЧП и инвестиционных проектов АНО «Дирекция московского транспортного узла» Евгений Глумов. Эксперт отметил, что федеральные и региональные власти нередко идут навстречу бизнесу. Например, два года назад из-за ухудшения макроэкономических условий в практике, а затем и в законодательстве появилось понятие «контракт жизненного цикла», дающее определенные гарантии денежного потока концессионерам, реализующим проекты в рамках государственно-частного партнерства, напоминает Евгений Глумов.