Ниша "Путешествия и туризм в России"

I'm Siberian

К пропаганде сибирских ценностей создатели компании подходят творчески. Среди последних «морозных» спецпроектов — «Медвежье такси» в Новокузнецке, водитель которого одет в костюм медведя и принимает оплату медом и орешками, и «Белые пляжи Сибири» — фотосессии моделей, одетых в купальники и шорты, на фоне заснеженных просторов Кемерова, Омска и Железногорска. Проект I’m Siberian заметило даже британское издание Daily Mail, посвятившее компании, которая привлекает туристов в «самый изолированный и отдаленный» российский регион, отдельную публикацию.

Единственным источником заработка I’m Siberian является интернет-магазин. «Мы продаем товары, которые направлены на реализацию нашей идеи, в 25 странах. Мы хотим, чтобы сибирские вещи и продукты появлялись на прилавках магазинов по всему миру», — говорит Черепанов. Сегодня в ассортименте магазина присутствуют брендированные футболки, шапки, варежки, носки и кейсы для телефонов. Для ценителей есть голубые меховые «медвежьи кеды» и «зверошапка», стилизованная под медведя, волка или лису. Выручка компании за последний год составила 12 млн руб.


Level.Travel

Сервис поиска и продажи туров онлайн Level.Travel предлагает готовые путешествия по России и еще 33 странам: в стоимость уже включены авиабилет, отель, трансфер, услуги гида и страховка. Система сервиса объединяет предложения 25 крупнейших российских туроператоров: цены на туры подгружаются напрямую из их базы и обновляются в реальном времени. Поисковый движок снабжен большим количеством фильтров, например, по типу отдыха, рейтингу отеля, его удаленности от пляжа.

Предприниматели Дмитрий Малютин и Эллин Толстов запустили Level.Travel в конце 2012 года. «Мы первыми придумали технологическое решение, которое позволило объединить 90% предложений на туристическом рынке России», — утверждает Дмитрий. Уникальность решения отражается на доходах компании: за последний год Level.Travel заработал 70 млн руб. «За последний год туристический рынок упал в два раза, а мы выросли в пять-шесть раз», — говорит Малютин.


Бюро нескучных выходных

«Бюро нескучных выходных» предлагает нетривиальные экскурсии по Саратову и области продолжительностью от двух часов до двух суток. Можно прогуляться по саратовским крышам или посетить заброшенную насосную станцию, совершить полет на паралете или отправиться в пеший поход по родникам.

Экскурсоводами в «Бюро» работают люди, искренне интересующиеся историей региона: краеведы-энтузиасты, журналисты, фотографы, историки, политики. «Своим проектом мы ломаем стереотипы о Саратове — в этом заключается наш план, миссия и идея», — поясняет Россенко. «Бюро» открылось в апреле 2014 года и за год с лишним компания разработала более 50 уникальных экскурсионных программ и маршрутов, а также организовала более 200 различных мероприятий — краеведческие квесты, конкурсы и мастер-классы. Выручка «Бюро» за последний год составила 800 тыс. руб.


Хостел «Достоевский»

Хостел «Достоевский» открылся в Омске в марте нынешнего года как альтернатива гостиницам и съемным квартирам. Это одна из 17 мини-гостиниц сети «Достоевский», работающей во многих городах России. Но в данном случае использование имени писателя не случайно: в 1850 году Достоевский был сослан в Омск на четырехлетнюю каторгу за участие в кружке вольнодумцев.

Всего в хостеле 10 номеров, в которых может разместиться до 40 постояльцев — от двух до шести человек в комнате. «Это комфортное и доступное жилье для путешественников. Минимальная стоимость места в хостеле составляет 350 рублей в сутки: дешевле в городе просто нет», — утверждает владелец Вячеслав Лыков. По его словам, низкая цена, выигрышное месторасположение — в самом центре города, вблизи железнодорожного вокзала — и интерес к русской литературе привлекают в хостел немало гостей. Уже через семь месяцев работы владельцу удалось окупить инвестиции в 1,2 млн руб.

Все полуфиналисты конкурса

Вся лента