«Российские спецслужбы прекрасно понимают угрозу, исходящую от террористических группировок»
Владимир Путин поддержал запрет на полеты в Египет
Президент России Владимир Путин согласился с рекомендациями директора ФСБ Александра Бортникова приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321. Ранее британские следователи одной из служб безопасности предположили, что самолет мог разбиться после взрыва бомбы, которую террористы заложили в багажный отсек. 5 ноября премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что «нельзя быть уверенным в том, что российский самолет потерпел крушение из-за теракта», однако, по его мнению, «эта версия похожа на то, чтобы быть правдой». Член Совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Анатолием Кузичевым.
Александр Михайлов: «Я полагаю, что ничего нового британские спецслужбы нам не открыли. Мы прекрасно понимаем, что в условиях такой воспаленной обстановки на Ближнем Востоке мы должны быть готовы к любым террористическим проявлениям, даже если у нас такой информации нет. Тем более, информация ценна только в том случае, когда она содержит сведения о том, кто, где, когда, какими силами и при каких обстоятельствах. Я полагаю, что наши спецслужбы эмпирически, без наличия даже радиоперехватов, могут сказать, что такие устремления есть, и такие планы у террористических организаций существуют. В данной ситуации то, что мы обсуждаем, не несет никакой серьезной нагрузки, потому что мы на сегодняшний день прекрасно понимаем угрозу, которая исходит от этих террористических группировок. Мы просто, скорее всего, не раскрываем информацию, которую мы получаем в результате радиоперехвата. Я не думаю, что у Британии радиоконтрразведка сильнее, чем у нас. Тем более что наше присутствие там ощутимо, а британское весьма сомнительно».
«Конечно, то, о чем говорят британцы, похоже на правду. Все может быть, но мы должны исходить из того, что мы не должны играть на поляне террористов. До тех пор пока у нас нет объективной и доказанной информации о том, что был террористический акт, нам желательно это не озвучивать. Потому что мы, по сути, подтверждаем слухи, которые распространяют террористические организации о себе. То есть они формируют некий имидж такого всесильного сообщества, которое готово завалить любой самолет в любых обстоятельствах».
«Я поддерживаю Бортникова, тем более, президента. Дело не в том, что летать или не летать. Нам все-таки надо каким-то образом оградить наших экстремалов-туристов от тех рисков, которые находятся сегодня на Ближнем Востоке. Я считаю, что всегда, когда присутствует зона боевых действий, может быть опасно не только потому, что там присутствуют террористы. В воздушном пространстве действуют определенные вооруженные силы тех или иных стран, которые осуществляют борьбу с терроризмом, и они тоже представляют угрозу для гражданских судов».