«Hyundai может при сопоставимых показателях предлагать автомобили за более низкую цену»
Южнокорейский автоконцерн выходит в премиум-сегмент
Hyundai выпустит один из самых дешевых автомобилей премиум-класса. Так считают автомобильные эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Вице-председатель совета директоров корейской компании Чон Ыйсон на этой неделе заявил, что сейчас концерн ведет разработку конкурентов BMW и Mercedes. Новые машины будут выпускаться под суббрендом Genesis. К 2020 году в модельный ряд планируется включить шесть автомобилей. В него скорее всего войдет новое поколение уже известного в России седана, отметил шеф-редактор газеты «Клаксон» Дмитрий Баринов. По мнению эксперта, цена не поможет Hyundai навязать конкуренцию лидерам сегмента.
«Давно бы было уже необходимо ликвидировать диссонанс, то есть разделить достаточно дорогие модели Hyundai и относительно простые и доступные. И сейчас в компании решили, что это время пришло. Точно такой же путь прошли и премиум-бренды японских компаний — Lexus, Infiniti и Acura. Что касается модельного ряда, то первой моделью в нем будет знакомый всем Equus — это лимузин представительского класса, а также одноименный седан бизнес-класса Genesis. Затем появится большое купе представительского класса либо бизнес-класса, а так же один или два кроссовера. Достаточно качественные машины, но пока не могут похвастаться такими же технологиями, которые есть у немцев, у японцев», — поясняет «Коммерсантъ FM» Баринов.
Премиум-автомобили Hyundai будут пользоваться спросом на российском рынке, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Это в первую очередь покупатели, для кого важен не столько бренд пока, сколько важно качество, функционал и цена. Hyundai может при сопоставимых показателях по качеству, функционалу, комфорту предлагать автомобили за более низкую цену, чем конкуренты, которые давно уже зарекомендовали себя на рынке премиум-автомобилей. На российском — в первую очередь актуально, где покупатели автомобилей любого практически уровня все-таки обращают внимание на цену», — уверен Удалов.
За последние годы сразу несколько компаний, выпускающих бюджетные модели, создали бренды для автомобилей премиум-класса. Среди них другая корейская, французская и американская марки.
В мае 2012 года южнокорейская Kia выпустила автомобили представительского класса марки Quoris. В России они дебютировали в начале 2013 года с двигателем мощностью 290 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена на модель 2015 года начинается от $46,5 тыс. В мае 2012 года французская Renault заявила о намерении создать люкс-бренд Initiale Paris, который позволит конкурировать с моделями премиум-сегмента других марок. Старт продаж планируется в первом квартале 2016 года по цене от $38 тыс. В сентябре 2013 года американская Ford объявила планы по созданию нового суббренда Vignale, под которым будут продаваться люксовые модификации уже существующих моделей. В апреле 2015 года в Британии начались продажи автомобилей стоимостью от $44 тыс.
По данным аналитического агентства «Автостат», автомобили премиального класса сейчас занимают почти 10% российского рынка. С января по сентябрь продано почти 113 тыс. машин в этом сегменте. Это на 21% меньше аналогичного показателя прошлого года. Для сравнения, в массовом сегменте падение превысило 30%.