«Мандельштам по 200, Ленин по 100»
Представители левых партий и движений отпраздновали 7 ноября
В Москве сторонники и члены левых партий и движений отпраздновали 98-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции шествием и митингом-концертом, которые заодно посвятили и «социально-экономическим проблемам жителей ЦФО». Активисты встретились на Страстном бульваре, чтобы колонной пройти к площади Революции. По данным МВД, в акции коммунистов приняли участие 2,5 тыс. человек, организаторы заявляют о 10 тыс. человек.
«А вот берите про войну»
Люди с флагами и растяжками из красной ткани начали заполнять Страстной бульвар с 11:00. Дорогу от тротуаров отгородили металлическими заборами, вдоль которых дежурили полицейские. Пока участники акции разворачивали плакаты и растяжки «Долой министров-капиталистов», «Нет фашизму, нет капитализму», «За Зюганова» у метро «Чеховская» образовался целый тематический книжный развал и небольшой стихийный блошиный рынок. Прямо на бетонной плитке торговцы разложили тома сочинений Ленина, биографические произведения о Сталине и Дзержинском, советские монеты и значки, открытки с портретами советских актеров, диски с сериалом «Бригада» и концертами юмориста Михаила Задорнова.
«Книги стоят от ста до 500 руб. я принёс их из дома, а значки дали коллекционеры»,— рассказал один из продавцов. Между брошюрами «Настольная книга сталиниста» и «Поступь октября» неожиданно обнаружился трехтомник сочинений Мандельштама. «У кого что есть, тот то и тащит, Мандельштам по 200»,— объяснил хмурый мужчина и быстро предложил: «А вот берите про войну». Пожилой активист предлагал за десятку свежий номер газеты «Трудовая Россия», приговаривая: «Это самая прогрессивная газета, а страну уничтожили меньшевики, распоясались после смерти Сталина, а он их давил-давил».
К полудню колонна из нескольких тысяч человек, большинство из которых составили пенсионеры, под песни о молодом Ленине, юном октябре и Гренаде отправилась к площади Революции по Петровке. В центре колонны со скрипом катились картонные муляжи мусороуборочных машин с надписями «бюрократия», «тарифы ЖКХ», «коррупция», «в утиль», а также портретами олигархов и глав госкорпораций за решеткой.
«Доколе, братья, будем мы терпеть»
Шествие двигалось под ритмично повторяемые «Ленин, партия, комсомол». Возле ЦУМа колонна уперлась в заслон из двух десятков полицейских за металлическим ограждением. «Дальше коммунизму дороги нет»,— пошутил кто-то из толпы, однако через несколько минут дорогу на площадь Революции открыли, на сцене начался концерт, и полицейские стали понемногу пропускать на площадку участников митинга, предварительно заглядывая к ним в сумки. К тому времени на сцене певец с голосом Михаила Шуфутинского исполнял одну за другой композиции «Доколе, братья, будем терпеть», «Есть два пути – победа или смерть», «Мы Америке свой предъявим счёт». Потом певец вдруг перешел на немецкий язык, но на эту перемену никто так и не отреагировал, разве что активист с карикатурным изображением забившегося в угол Гитлера стал беспокойно озираться, но в итоге расслабился, обнаружив полное спокойствие своих соседей.
Официальная часть митинга открылась минутой молчания в память погибших в авиакатастрофе A321 российских туристов, в которой выступающие обвинили «либеральное правительство». К слову, либеральному правительству со сцены доставалось больше всего, правда, конкретных имен тех, кто повинен в проблемах страны, поначалу не называли. Ближе к середине мероприятия некоторые выступающие стали осторожно произносить фамилию премьер-министра Дмитрия Медведева.
«Страна, которой нет»
Представленный публике как «лидер народно-освободительного движения» лидер КПРФ Геннадий Зюганов был краток. Он прочел публике небольшую лекцию о причинах Октябрьской революции, сказал несколько слов о банкротстве либерального курса и о достижениях президента Белоруссии Александра Лукашенко. Господин Зюганов отметил возросший интерес российской молодежи к советскому идеологическому наследию и пообещал сконцентрировать внимание на передаче своего опыта молодому поколению. В необходимости этой работы его убедило большое количество детей и взрослых в одежде с советскими символами на последнем майском параде Победы.
Пока лидер КПРФ торжественно вручал комсомольские и партийные билеты двум десяткам своих новых товарищей, две палатки для записи сторонников, желающих вступить в ряды партии, пустовали. Больший ажиотаж у участников митинга вызвали разложенные на продажу значки с советскими символами, возле которых было многолюдно.
«Главная наша задача на ближайших выборах в органы самоуправления — взять большинство, согласны?»— раздавалось со сцены, а уже поредевшая от холода толпа выкрикивала «Да!». Лозунги и требования следовали друг за другом в причудливых сочетаниях: «Платные парковки в спальных районах – стыдно, либеральное правительство Медведева – в отставку!», «Требуем принять закон о детях войны, на него нужно всего два миллиарда рублей, на празднование одного только Дня города было потрачено больше!» — один за другим обращались к публике выступающие. «Вы чувствуете дуновение ветра 1917-го года? Эта власть и все эти позорные депутаты Госдумы должны отправиться на свалку»,— грозно доносилось из динамиков сквозь гул автомобилей. Ровно в два часа дня, исполнив «Интернационал», митингующие попрощались друг с другом и стали расходиться. Часть участников двинулась по направлению к зданию Госдумы и быстро растворились в толпе прохожих у ресторана «Страна, которой нет».