Провода уйдут…

Интервью с заместителем директора филиала «Дом.ru» — директором по b2b Марией Корнауховой

Фото: Григорий Новиков

— Мария, Вы вступили в должность директора по b2b сегменту Нижегородского филиала телеком-оператора «Дом.ru Бизнес», с чем Вас собственно поздравляю. Хотелось бы узнать, почему из всех сфер Вы отдали предпочтение именно телекоммуникациям?

— Спасибо, для меня это ответственный шаг как в управленческом опыте, так и важный опыт работы в телекоме. Почему эта сфера? Прежде всего, телекоммуникации относятся к одной из самых динамичных отраслей, которая постоянно развивается. Практически невозможно с точностью просчитать и знать что будет в ближайшие полгода, с большой периодичностью на рынок выводятся новые услуги и сервисы. К примеру, в июне оператор «Дом.ru Бизнес» запустил в коммерческую эксплуатацию обновленный продукт для бизнеса «Облачная АТС». Новая услуга предполагает широкий спектр возможностей для дистанционной работы сотрудников и оценки качества обслуживания клиентов по телефону, включая интеллектуальное управление входящими вызовами, переадресацию, IVR, гибкую настройку внутренней маршрутизации, виртуальный факс и запись разговоров. Благодаря новым функциям «Облачной АТС» клиентам стало доступно подключение номеров других операторов из разных регионов России, реализовано интеллектуальное управление очередью телефонных вызовов, а также обновлен портал управления услугой и увеличен объем облака для хранения данных. Кроме того, услуга позволяет использовать программные телефоны, установленные на стационарных компьютерах или мобильных устройствах сотрудников. Такая динамичность рынка обязывает и к собственному развитию — собственно это вторая причина, почему мне интересен телеком.

— Можете сравнить телеком-рынок 2008 года с настоящим?

— Сравнить можно, но сравнивать нечего. В 2008 году, когда я только начинала осваивать эту сферу, телеком представлял собой: интернет по технологии Ethernet, сотовую связь, обладающую практически одной функций — передача голосовых данных, и стандартную городскую телефонию через «8». Сейчас список бизнес-решений значительно расширился: Интернет по технологии FTTB, Облачная АТС, Видеонаблюдение, поток E1, Wi-Fi Hot Spot, офисная телефония, кабельное телевидение. Тенденции ведут к тому, что в скором времени «провода уйдут», уступив место облачным технологиям.

— Какие направления услуг Вы собираетесь развивать на новом посту?

— B2B-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется, осознание роли телекоммуникаций в повышении эффективности бизнеса меняется. Растет интерес к решениям в «облаке» и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию инфокоммуникационной инфраструктуры. На них в большей мере ориентированы инновационные компании, стремящиеся сделать бизнес более технологичным. В целом, по рынку растет доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов.

— К какому продукту наибольший интерес проявляют Ваши клиенты?

— Клиенты «Дом.ru Бизнес» все чаще отдают предпочтение «Облачной АТС» и «Wi-Fi Hot Spot», если первый актуален для всех отраслей, то второй среди корпоративных клиентов, работающих в сегменте HoReCa. Сегодня Wi-Fi является самым востребованным телекоммуникационным решением среди предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса и используется не только для организации зон беспроводного доступа для гостей кафе и ресторанов, но и для решения бизнес-задач, связанных с обслуживанием терминалов и передачей информации в корпоративную учетную систему.

Мы уверены, что среди услуг «Дом.ru Бизнес» каждый корпоративный клиент сможет найти эффективное решение для своего бизнеса.

 

 

Вся лента