«Я мог позволить себе роскошь совершать ошибки»

Сил выпустил новый альбом

Британский певец СИЛ только что выпустил новый студийный альбом «7». БОРИС БАРАБАНОВ позвонил музыканту, чтобы расспросить его о новом альбоме и о судействе в австралийской версии шоу «Голос». Единственное, о чем корреспондента “Ъ” попросили не спрашивать Сила,— это о его разрыве с супермоделью Хайди Клум и новых романтических отношениях.

Британский певец Сил

Фото: Reuters / Ricardo Moraes

— Борис, kak dela?

— Very good, very good. Вы сейчас в Англии или в Австралии?

— В Англии.

— Давайте поговорим о вашем новом альбоме «7». Вы как-то сказали, что захотели «зафиксировать в нем динамику различных проявлений любви: блаженства, гнева, согласия, печали, эйфории или безрассудства». Что нового вы узнали о любви в эти пять лет, которые отделяют «7» от предыдущего альбома вашего оригинального материала «Commitment»?

— Я бы выделил как раз вот это качество — динамику. Любовь меняется. Но какими бы крутыми ни были эти американские горки, на которые нас забрасывает любовь, я считаю, что ядро этого чувства, оно остается сутью всего, что мы делаем в жизни. До тех пор пока любовь остается основной силой, мы способны совершать поступки и двигаться вперед. Я предпочитаю жить так.

— А что нового в эти пять лет вы узнали о музыке?

— Надеюсь, что что-то новое я узнал. Для меня было важно уже то, что я не останавливался ни как сонграйтер, ни как артист.

— В качестве синглов к новому альбому вы выпустили две песни, близкие к среднему темпу, к балладному настроению — «Every Time I`m with You» и «Do You Ever». Значит ли это, что опыты с танцевальной музыкой, которые вы ставили со Стюартом Прайсом на альбоме «System» (2007), навсегда остались в прошлом?

— Я бы не стал судить обо всем альбоме «7» по этим двум песням. В целом он довольно динамичный. Послушайте его целиком, там есть, например, вполне танцевальная вещь «Life on the Dancefloor», а еще «Monascow», «Let Yourself» и «Padded Cell». Это далеко не баллады. Когда я сочинял этот альбом, я не пытался придерживаться какой-либо одной стилистики. Ведь самому мне нравится самая разная музыка. Я бы сказал так: в этом альбоме найдутся песни на любой вкус.

— В эти пять лет вы также приняли участие в качестве наставника в двух сезонах австралийского варианта шоу «Голос», и оба раза ваши подопечные выиграли. Так почему же вы ушли из проекта?

— Потому что он требовал от меня слишком большой самоотдачи. Я взвалил на себя ответственность за жизнь и карьеру людей, которые были в моих командах, и я отнесся к этому очень серьезно. Фактически я принадлежал этим артистам в период съемок шоу. Но у меня есть семья, у меня четверо детей! И я сделал свой выбор — я хотел быть ближе к ним. Конечно, они могли прилетать ко мне в Австралию. Но все же это отнимало слишком много времени и сил. И я вернулся домой в Лос-Анджелес.

— Как складываются карьеры победителей из ваших команд?

— Карис Иден и Харриссон Крейг в полном порядке. У Карис недавно родился ребенок, так что ей пришлось сделать паузу в гастрольной деятельности. Вообще, в моих командах были по-настоящему талантливые ребята. Например, Алекс Гибсон, он сейчас в Лондоне, очень напряженно работает, надеюсь, у нас получится кое-что с ним вместе. Эмма Бердселл тоже вполне реализована. Я постоянно на связи с ними, у них есть мой телефонный номер, в случае чего ради них я отложу все дела. При этом ни с одним из моих подопечных по «Голосу» у меня нет никакого контракта. Я не собирался ставить это на конвейер, зарабатывать на своих учениках.

— Я почему интересуюсь: в России тоже есть «Голос», сейчас идет четвертый сезон, и, похоже, наступил переломный момент в истории шоу. Фантазия его создателей на исходе, многие из тех, кто блеснул в предыдущих сезонах, так и не стали большими звездами.

— Не могу комментировать ситуацию в России, но я с удовольствием поделюсь своими ощущениями по поводу австралийской версии, может быть, вам пригодится. В Австралии есть потрясающе талантливые исполнители. И при этом нет никакой системы продюсирования этих талантов. Может быть, это следствие островного менталитета, то же, кстати, можно сказать и о Британии. Понимаете, внутри «Голоса» есть вся необходимая инфраструктура. Артисты работают и живут вместе, они окружены людьми, которые заботятся об их здоровье и безопасности, а главное, есть люди, которые направляют их как творческих личностей. Но как только шоу заканчивается, они оказываются предоставленными самим себе. А ведь именно в этот момент поддержка нужна им больше, чем когда-либо. Тут есть одна особенность австралийского «Голоса»: участники подписывают контракты с менеджерами и лейблами заранее, в самом начале проекта. Они сразу связаны по рукам и ногам. И вот они подписывают абсолютно отстойные контракты и работают с самыми дерьмовыми менеджерами, потому что их не учили управлять своей карьерой, их учили петь. Понимаете, это одна из причин, по которым я ушел из «Голоса»: я не могу предоставить им то качество менеджмента, которое у них должно быть после выхода из проекта. Совесть не позволяет мне бросать их на произвол судьбы.

— Из опыта российского «Голоса» я могу добавить, что у нас большой дефицит авторов, которые писали бы выпускникам оригинальный материал по окончании шоу.

— А это как раз следствие плохого менеджмента. Потому что менеджер среди прочего должен и помогать подбирать хороший репертуар или отбирать из собственных песен те, что «выстрелят». А звукозаписывающие компании сегодня не в состоянии предложить артисту действительно достойный репертуар. Я вот что скажу: люди в большинстве своем не понимают, что великие артисты сделались великими не только по причине своих талантов, здесь есть большая заслуга тех, кто работал с ними, за ними стоит целая инфраструктура. Когда я только еще начинал, у меня были великий менеджер и великий продюсер, за мной стоял великий лейбл. Я мог позволить себе роскошь совершать ошибки, потому что рядом были люди, которые хватали меня за руку и уводили в правильном направлении. Любой из моих подопечных в эти два сезона был достоин такого же уровня заботы.

— Наверняка есть совет, который вы давали всем своим ученикам.

— Следуй тому, что подсказывает тебе твое сердце, со всей страстью. И ты выиграешь в любом случае. Ты делаешь это не потому, что ты хочешь добиться успеха. Ты делаешь это потому, что не представляешь себе, как можно заниматься чем-либо еще в жизни.

Вся лента