«Оренбургские авиалинии» не собираются прекращать полеты на Boeing 737

«Оренбургские авиалинии» не собираются прекращать полеты на самолетах Boeing 737, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей компании.

«На основании официальной информации, опубликованной на сайте Росавиации, оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, не имеется», - уточнили в авиакомпании.

Авиакомпания использует Boeing 737-800 на регулярных и чартерных направлениях. Авиакомпания работает в штатном режиме, рейсы выполняются согласно расписанию.

5 ноября стало известно, что Межгосударственный авиационный комитета (МАК) приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.

В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.

В то же время, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун сказал ТАСС, что приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний - "Аврора" ("дочка" "Аэрофлота") и "Газпромавиа".

По данным из открытых источников, в настоящее время в России насчитывается почти 190 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была "Трансаэро", в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.

В настоящее время больше всех 737-х "боингов" у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 ("Глобус", 13 экземпляров) и Аэрофлот (12 экземпляров).

Вся лента