Правила игры
пересчитывает по абонентской базе корреспондент отдела потребительского рынка Анна Балашова
22 октября в Москве начал работать новый мобильный оператор — "Т2 РТК Холдинг" под брендом Tele2. К концу месяца компания набрала в столице 242 тыс. абонентов. Много это или мало? Исходя из общего количества абонентов в столичном регионе по итогам второго квартала — 40,246 млн, набранная "Т2 РТК Холдингом" база соответствует 0,6% рынка. По итогам второго квартала у дочернего "Т2 РТК Холдингу" "Скай Линка" в Москве и области было 0,3% рынка, с учетом которых сейчас бренды компании могут занимать уже 0,9%. Но это число не учитывает пока не опубликованных данных за третий квартал, а также тот факт, что общее количество абонентов продолжает расти квартал к кварталу.
В среднем в день "Т2 РТК Холдинг" подключал 26,8 тыс. абонентов. Если такие темпы сохранятся до конца квартала, общее количество новых абонентов компании достигнет 1,881 млн. Для сравнения: лидер столичного рынка "Вымпелком" во втором квартале подключил 2,856 млн абонентов, МТС — 1,564 млн, "МегаФон" — 2,22 млн абонентов, рассказал "Ъ" один из участников рынка. Здесь опять же стоит сделать уточнение: "Т2 РТК Холдинг" ведет отсчет не с начала квартала, темпы роста могут пойти на спад после ажиотажа на старте продаж, и, наконец, актуальные цифры компании сравниваются с показателями "тройки" за позапрошлый квартал.
Проблема в том, что даже по итогам четвертого квартала, имея данные всех четырех игроков московского рынка, нельзя будет сделать полноценный вывод об успешности "Т2 РТК Холдинга" в столице, поскольку база оператора будет учитывать и неактивных абонентов. "Т2 РТК Холдинг", как и операторы "тройки", списывает абонентов, если те не пользуются услугами в течение трех месяцев. В "тройке" считают, что часть абонентов могут покупать SIM-карту нового оператора из любопытства и после того, как попробуют, отложат ее в сторону, то есть станут неактивными. Количество таких клиентов станет известно только по итогам первого квартала 2016 года. В "Т2 РТК Холдинге" согласны, что первые месяцы не будут показательными, и рассчитывают, что уровень оттока в столичном регионе нормализуется только к середине 2016 года.
"Вымпелком", МТС и "МегаФон" пока заняли выжидательную позицию. В компаниях официально не комментируют действия конкурентов, хотя в неформальных разговорах отмечают, что первые данные о количестве привлеченных "Т2 РТК Холдингом" абонентов их "не потрясли". "При такой рекламной кампании оператор мог бы подключить на старте гораздо больше",— уверяет собеседник "Ъ", близкий к одному из операторов "тройки". Но и к таким утверждениям прилагается своя оговорка: очевидно, что "тройка" в любом случае напряглась и пристально следит за действиями нового конкурента.